Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2014 г. N 756
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Шаталиной Л.С. |
- |
представителя ООО "Инфоколл" (доверенность б/н от 04.07.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инфоколл" (далее также - ООО "Инфоколл", заявитель) на действия Филиала N 5 федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее также - Филиал N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России, заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Инфоколл" на действия Филиала N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению и информационному обслуживанию установленной у заказчика справочно-информационной системы "Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика" для нужд филиала N5 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской федерации, номер извещения 0332100044114000047.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Филиал N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ООО "Инфоколл" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 23.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению и информационному обслуживанию установленной у заказчика справочно-информационной системы "Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика" для нужд филиала N5 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской федерации, номер извещения 0332100044114000047, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Филиал N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг по расширению и информационному обслуживанию установленной у заказчика справочно-информационной системы "Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика" для нужд филиала N5 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской федерации, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 500,00 рублей.
2) В нарушение части 6 статьи 31, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе документация содержит в себе неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
3) В нарушение части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта на оказание услуг по расширению и информационному обслуживанию установленной у заказчика справочно-информационной системы "Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика" для нужд филиала N5 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской федерации не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг в части соответствия её количества, объёма требованиям, установленным контрактом.
Кроме того, согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем рассматриваемые даты в документации об электронном аукционе отсутствуют.
4) Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, в том числе требования к услугам установлены в извещении об осуществлении закупки и техническом задании документации об электронном аукционе и не противоречит действующему законодательству.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к оказываемым услугам, изложенным в документации и извещении образом, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, описание объекта закупки подобным образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки.
В связи с этим жалоба ООО "Инфоколл" признается необоснованной.
5) 01.07.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100044114000047-1 от 01.07.2014.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно данному протоколу оба участника, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
04.07.2014 состоялся электронный аукцион, в котором приняли участие оба участника, допущенные к участию в аукционе.
6) 10.07.2014 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол подведения итогов N 0332100044114000047-3 от 10.07.2014.
Как следует из названного протокола подведения итогов, обе рассматриваемые заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Филиал N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России - нарушения 6 статьи 31, части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Инфоколл" на действия Филиала N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению и информационному обслуживанию установленной у заказчика справочно-информационной системы "Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика" для нужд филиала N5 федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской федерации, номер извещения 0332100044114000047, необоснованной.
2. Признать заказчика - Филиал N 5 ФГКУ "1586 ВКГ" Минобороны России - нарушившим часть 6 статьи 31, часть 13 статьи 34, часть 1 и 4 статьи 64, часть 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2014 г. N 756
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014