Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2014 г. N 770
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Башанина А.В. |
- |
представителя ООО "Офис сервис" (доверенность N 27 от 01.07.2014), |
- Солиной О.А. |
- |
представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" (доверенность N 40/1928 от 02.09.2013), |
- Трифоновой С.С. |
- |
члена единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородская строительно - торговая компания" (далее также - ООО "Офис сервис", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Офис сервис" о нарушении единой комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001314000152 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Офис сервис", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Офис сервис" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Офис сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 16.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001314000152, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта является поставка сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 529 500,00 рублей.
2) В нарушение части 6 статьи 31, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация содержит в себе неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о предоставлении в составе вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей без указания слов "при наличии".
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация не содержит в себе надлежащую инструкцию по ее заполнению.
Кроме того, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 27.06.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0832100001314000152-1 от 27.06.2014.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 0832100001314000152-1 от 27.06.2014 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе под номером - 7975609 (ООО "Офис сервис").
ООО "Офис сервис" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок "Заявка участника не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В заявке участника указано "производитель - Россия". Согласно толковому словарю Ожегова под производством понимается "общественный процесс создания материальных благ_изготовление, выработка, создание какой-нибудь продукции,_ отрасль деятельности, вырабатывающая какую-нибудь продукцию, работа по непосредственному изготовлению продукции". Россия, как страна, такими свойствами не обладает и не относится к производителям, что указывает на недостоверность информации, указанной в заявке".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Приложение N1 к документации электронного аукциона (техническое задание) документации об электронном аукционе на поставку сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара.
Анализ первой части заявки, поданной под номером - 7975609 (ООО "Офис сервис") для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложен к поставке товар с надлежащими техническими характеристиками.
Вместе с тем в заявке ООО "Офис сервис" не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлагаемого к поставке.
Термин - производство Россия, указанный в рассматриваемой заявке, не указывает ни на место происхождения товаров, ни на производителя таких товаров.
Согласно толковому словарю Ожегова под производством понимается общественный процесс создания материальных благ, изготовление, выработка, создание какой-либо продукции, отрасль деятельности, вырабатывающая какую-либо продукцию, работа по непосредственному изготовлению продукции производителем. Производитель -это тот, кто производит, изготовляет что-либо, завод-производитель.
Такими свойствами Россия, как страна не обладает и к производителям не относится, что указывает на недостоверность информации в данной части.
Доказательств обратного, заявителем не представлено.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Офис сервис" фактически не содержит наименование места происхождения товаров или наименование производителя товаров предполагаемых к поставке, что так же является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Офис сервис", в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "Офис сервис" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения, допущенные заказчиком - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" - в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию и извещение электронного аукциона на поставку сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001314000152.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Офис сервис" о нарушении единой комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку сувенирной продукции для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0832100001314000152, необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" - нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64, часть 5 статьи 63, часть 5 статьи 66, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 июля 2014 г. N 770
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014