Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2014 г. N 644
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Куприянова И.И. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Бобкова Ф.П. |
- |
представителя ОАО "МТТ" (доверенность от 25.12.2013 N972), |
- Омельяненко Е.И. |
- |
представителя УФНС России по Нижегородской области (доверенность от 17.06.2014 N08-01/10217), |
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональный ТранзитТелеком" (далее также - ОАО "МТТ", заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО "МТТ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и местного трафика ГТС для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000045 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит требования к услугам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ОАО "МТТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 30.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и местного трафика ГТС для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и местного трафика ГТС для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 492 000,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов, за исключением закупки лекарственных средств (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). Такой порядок регламентируется статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции).
Описание объекта определено в разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В пункте 3 раздела 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе определены наименование оборудования, количество и характеристики оказываемых услуг с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых услуг потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 6 раздела 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N310.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ОАО "МТТ" признаётся необоснованной.
3) 11.06.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N06/01 от 11.06.2014.
ОАО "Ростелеком" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В жалобе ОАО "МТТ" указывает на нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о конкуренции, согласно которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в профильный отдел.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональный ТранзитТелеком" на действия Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, внутризоновой телефонной связи и местного трафика ГТС для Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, номер извещения 0132100000114000045, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о передачи их в профильный отдел.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии И.И. Куприянова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 июня 2014 г. N 644
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014