Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 апреля 2014 г. N 413
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 3 от 06.03.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "Е-Эйдж" (далее также - ООО "Е-Эйдж", заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Е-Эйдж" на действия аукционной комиссии Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области, номер извещения 0832200006614000083.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО "Е-Эйдж" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Е-Эйдж" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считают жалобу ООО "Е-Эйдж" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 14.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области, номер извещения 0832200006614000083, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; уполномоченным учреждением - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее также - ЗАО "ЭТС").
Предметом контракта является оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 4 200 037,00 рублей.
2) 01.04.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006614000083-1 от 01.04.2014.
04.04.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 08.04.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0832200006614000083-3 от 08.04.2014.
В соответствии протоколом N 0832200006614000083-3 от 08.04.2014 заявка ООО "Е-Эйдж" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "В составе второй части заявки не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, что не соответствует требованиям п.п. 1 п. 21 раздела I документации об аукционе в электронной форме".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 21 документации об электронном аукционе.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Е-Эйдж" следует, что участником не представлен идентификационный номер учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (данные сведения представлены в составе первых частей), что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Е-Эйдж" несоответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
Таким образом, жалоба ООО "Е-Эйдж" признается необоснованной.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Е-Эйдж" на действия аукционной комиссии Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области, номер извещения 0832200006614000083, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 апреля 2014 г. N 413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014