Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2014 г. N 485
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Суминой С.Ю. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 3 от 06.03.2014), |
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 7 от 03.04.2014), |
-Черствиной А.Ю. |
- |
представителя ООО "УСТС" (доверенность N 73/2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Универсалспецтехстрой" (далее также - ООО "УСТС", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "УСТС" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение консольных усилений фундаментов на объекте "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области (в том числе защитное сооружение) для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614000149 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "УСТС", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал требования и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признали, считают жалобу обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.
Кроме того, 24.04.2014 в Нижегородское УФАС России поступило обращение от ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" с просьбой провести внеплановую проверку и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в названном электронном аукционе в связи с допущенной ошибкой.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение консольных усилений фундаментов на объекте "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области (в том числе защитное сооружение) для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614000149, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГКУ "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Электронные торговые системы" (далее также - ЗАО "ЭТС").
Предметом контракта является выполнение консольных усилений фундаментов на объекте "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области (в том числе защитное сооружение) для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", с начальной (максимальной) ценой контракта 2 497 750,00 рублей.
2) 16.04.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006614000149-1 от 16.04.2014.
В соответствии с протоколом N 0832200006614000149-1 от 16.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номерам 45211 (ООО "УСТС").
ООО "УСТС" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
участником закупки в отношении товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, представлены показатели, не соответствующие значениям, установленным в п. 2.1 раздела II документации об аукционе в электронной форме:
- товар 3 "Арматура": относительное удлинение, % 18,2 (требование документации - максимальное значение -14),
- товар 4 "Арматура": (относительное удлинение, % 18 (требование документации - максимальное значение - 14),
- товар 5 Арматура": (относительное удлинение, % 35 (требование документации - максимальное значение - 25), что не соответствует требованиям п. 20 раздела I документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 07.04.2014 в документацию об электронном аукционе на выполнение консольных усилений фундаментов на объекте "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области (в том числе защитное сооружение) для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614000149, внесены изменения (в части характеристик к используемому при выполнении товару), а именно:
- товар 3 "Арматура": относительное удлинение, % минимальное значение -14,
- товар 4 "Арматура": относительное удлинение, % минимальное значение - 14,
- товар 5 Арматура": относительное удлинение, - минимальное значение - 25.
Данные изменения в документацию о таком аукционе размещены на официальном сайте.
Вместе с тем вышеназванные изменения не были учтены при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе и заявки рассматривались на соответствие требованиям документации в редакции от 27.03.2014.
Из анализа заявки ООО "УСТС" следует, что рассматриваемая заявка содержит все конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие требованиям документации (с учетом внесенных изменений, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru).
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "УСТС" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0832200006614000149-1 от 16.04.2014, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" в рассматриваемом случае нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В этой связи жалоба ООО "УСТС" признается обоснованной.
3) 30.04.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрении первых частей заявок.
В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки и аукционной комиссии соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "УСТС" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение консольных усилений фундаментов на объекте "Строительство перинатального центра на 150 коек по проспекту Циолковского в Юго-Западном районе г. Дзержинска Нижегородской области (в том числе защитное сооружение) для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006614000149, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" нарушившей части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "ЭТС" предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2014 г. N 485
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014