Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2014 г. N 487
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Шальнова Дмитрия Владимировича (далее также - ИП Шальнов Д.В., заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Шальнов Д.В. на действия ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рыбы (аукцион N250), номер извещения 0332100021214000210.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Шальнову Д.В., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России и ИП Шальнова Д.В. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела также имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы (аукцион N250), номер извещения 0332100021214000210, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка рыбы (аукцион N250) с начальной (максимальной) ценой контракта 412 230,00 рублей.
4) 28.04.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332100021214000209/1 от 28.04.2014.
В соответствии с протоколом N 0332100021214000209/1 от 28.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.04.2014) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера 7218554 и 7219783.
Согласно протоколу N 0332100021214000209/1 от 28.04.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участнику закупки под номером 7219783 (ИП Шальнов Д.В.).
ИП Шальнову Д.В. (защищенный номер заявки 7219783) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине: "непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями пп.2 п.14 документации электронного аукциона (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (пункты 1,2 таблицы заявки- минимальный вес тушки))".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Разделом 2 документации об электронном аукционе установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара (пункт 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе), например:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
Код ОКПД |
1 |
Пикша |
Рыба свежемороженная, потрошеная, без головы, минимальный вес тушки не менее 500 г, поверхность рыбы должна быть чистая, естественной окраски, без постороннего привкуса и запаха, без наружных повреждений. Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 1168-86 |
кг |
2800 |
15.20.12.120 |
2 |
Сельдь слабосоленая |
Рыба слабосоленая, максимальная массовая доля поваренной соли не более 8%, поверхность рыбы должна быть чистая, естественной окраски, минимальный вес тушки не менее 400 г без постороннего привкуса и запаха, без наружных повреждений. Качество должно соответствовать требованиям ГОСТ 815-2004. |
кг |
350 |
15.20.13.310 |
Анализ первой части заявки, поданной под номером 7219783 (ИП Шальнов Д.В.) для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Пикша |
Рыба свежемороженная, потрошеная, без головы, минимальный вес тушки не менее 500 г, поверхность рыбы чистая, естественной окраски, без постороннего привкуса и запаха, без наружных повреждений. Качество соответствует требованиям ГОСТ 1168-86 |
кг |
2800 |
2 |
Сельдь слабосоленая |
Рыба слабосоленая, максимальная массовая доля поваренной соли не более 8%, поверхность рыбы должна быть чистая, естественной окраски, минимальный вес тушки не менее 400 г без постороннего привкуса и запаха, без наружных повреждений. Качество соответствует требованиям ГОСТ 815-2004. |
кг |
350 |
То есть, данная заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ИП Шальнову Д.В., аукционная комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ИП Шальнова Д.В. признается необоснованной.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Шальнову Д.В. на действия аукционной комиссии администрации ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы (аукцион N250), номер извещения 0332100021214000210, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 мая 2014 г. N 487
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014