Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2014 г. N 512
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ФИЛАКС" (далее также - ООО "Компания ФИЛАКС", заявитель) на действия единой комиссии Управления судебного департамента Ульяновской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компания ФИЛАКС", о нарушении единой комиссией Управления судебного департамента Ульяновской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение мониторов для районных (городских) судов Ульяновской области, номер извещения 0168100005614000053 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия Управления судебного департамента Ульяновской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Компания ФИЛАКС", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители Управления судебного департамента Ульяновской области и ООО "Компания ФИЛАКС" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
11.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение мониторов для районных (городских) судов Ульяновской области, номер извещения 0168100005614000053, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента Ульяновской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка мониторов для районных (городских) судов Ульяновской области с начальной (максимальной) ценой контракта 509 066,67 рублей.
22.04.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 87 от 22.04.2014.
В соответствии с протоколом N 87 от 22.04.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 7 (ООО "Компания ФИЛАКС").
ООО "Компания ФИЛАКС" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "В заявке участника отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или производителе товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 7 (ООО "Компания ФИЛАКС") для участия в электронном аукционе, показал, что участником в заявке не были указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Компания ФИЛАКС", единая комиссия Управления судебного департамента Ульяновской области в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "Компания ФИЛАКС" признается необоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания ФИЛАКС" на действия аукционной комиссии Управления судебного департамента Ульяновской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение мониторов для районных (городских) судов Ульяновской области, номер извещения 0168100005614000053, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" предписание о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.А. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 мая 2014 г. N 512
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014