Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2014 г. N 539
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, |
при участии:
- Лукиной Н.В. |
- |
представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (доверенность б/н от 25.03.2014), |
- Чадовой И.М. |
- |
представителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (доверенность б/н от 07.02.2014), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно-технического центра "Владипор" (далее также - ЗАО НТЦ "Владипор", заявитель) на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО НТЦ "Владипор" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мембранных фильтров для Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N2", номер извещения 0332100016914000077 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО НТЦ "Владипор", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеется.
Представители ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ЗАО НТЦ "Владипор" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 05.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мембранных фильтров для Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N2" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка мембранных фильтров для Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N2" с начальной (максимальной) ценой контракта - 85 241,67 рубль.
2) 15.05.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N53/ЭА/14/1 от 15.05.2014.
В соответствии с протоколом N53/ЭА/14/1 от 15.05.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.05.2014 08:30) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 7519229, 7519848, 7532628 (ЗАО НТЦ "Владипор").
Согласно протоколу N53/ЭА/14/1 от 15.05.2014 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 7519229 и 7519848.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 7532628 (ЗАО НТЦ "Владипор"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Закрытому акционерному обществу научно-техническому центру "Владипор" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- участником закупки в составе первой части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации наименования места происхождения товара или наименования производителя и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В документации об электронном аукционе отсутствует наименование места происхождения товара или происхождения производителя, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ЗАО НТЦ "Владипор" показал, что она не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО НТЦ "Владипор", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ЗАО НТЦ "Владипор" признается необоснованной.
3) 19.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищенным номером 7519848 (ООО "Интерлик").
Также 19.05.2014 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N53/ЭА/14/3 от 19.05.2014.
Согласно протоколу N53/ЭА/14/3 от 19.05.2014 единая комиссия признала заявку ООО "Интерлик" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества научно-технического центра "Владипор" на действия единой комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мембранных фильтров для Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области N2", номер извещения 0332100016914000077, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2014 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014