Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2014 г. N 540
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
|
|
|
- Богатова В.А. |
- |
представителя ООО "Компания СДФ" (доверенность б/н от 22.05.2014), |
- Никуличевой Л.С. |
- |
представителя ГУ - Отделение ПФ РФ по Нижегородской области (доверенность N 20-15/1731 от 25.04.2014) |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания СДФ" (далее также - ООО "Компания СДФ", заявитель) на действия Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее также - ГУ - Отделение ПФ РФ по Нижегородской области) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компания СДФ" о нарушении единой комиссией ГУ - Отделения ПФ РФ по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку бытовой техники: холодильников, электрочайников, телевизоров, микроволновых печей в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100043414000039 (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, ГУ - Отделением ПФ РФ по Нижегородской области нарушен порядок приема котировочной заявки ООО "Компания СДФ", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Компания СДФ" поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГУ - Отделением ПФ РФ по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Компания СДФ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
22.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку бытовой техники: холодильников, электрочайников, телевизоров, микроволновых печей в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100043414000039, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ - Отделение ПФ РФ по Нижегородской области.
Предметом контракта является поставка бытовой техники: холодильников, электрочайников, телевизоров, микроволновых печей в соответствии с техническим заданием с начальной (максимальной) ценой контракта 85 743,25 рублей.
12.05.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 40 от 12.05.2014).
Согласно названному протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для участия в запросе котировок подано три заявки. Котировочной комиссией принято решение об отклонении всех котировочных заявок, в связи с чем рассматриваемый запрос котировок признан несостоявшимся.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.
Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы, вступают в силу с 01.01.2016.
При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предоставляется возможность подачи заявок посредством электронной почты. Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку бытовой техники: холодильников, электрочайников, телевизоров, микроволновых печей в соответствии с техническим заданием установлено, что: "Заявка на участие в запросе котировок подается: в письменной форме по почтовому адресу заказчика, указанному в Извещении, или нарочно по адресу: г. Н. Новгород, пр. Ленина, 35, каб. 304 (3 этаж)", что не противоречит действующему законодательству.
Заявка ООО "Компания СДФ" направлена на адрес zakupki@062.pfr.ru указанный в извещении адрес электронной почты заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
Однако данный способ подачи котировочной заявки извещением проведении запроса котировок не предусмотрен.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Компания СДФ" подана с нарушением требований извещения и действующего законодательства.
Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Установлено, что сведения о регистрации котировочной заявки ООО "Компания СДФ" в журнале регистрации котировочных заявок отсутствуют.
Между тем, учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО "Компания СДФ" в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, заказчик, не зарегистрировав котировочную заявку ООО "Компания СДФ", положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "Компания СДФ" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Компания СДФ" о нарушении единой комиссией ГУ - Отделения ПФ РФ по Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку бытовой техники: холодильников, электрочайников, телевизоров, микроволновых печей в соответствии с техническим заданием, номер извещения 0332100043414000039, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 мая 2014 г. N 540
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014