Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 433
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" (далее также - ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания", заявитель) на действия Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" о нарушении Семнадцатым арбитражным апелляционным судом положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку офисной мебели для нужд Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения 0156100008114000009 (далее по тексту - запрос котировок).
По мнению заявителя, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом нарушен порядок приема котировочной заявки ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Семнадцатого арбитражного апелляционного суда на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела также имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
02.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку офисной мебели для нужд Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения 0156100008114000009, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Семнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Предметом контракта является поставка офисной мебели для нужд Семнадцатого арбитражного апелляционного суда с начальной (максимальной) ценой контракта 84 100,00 рублей.
10.04.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N К4/14 от 10.04.2014).
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
При этом частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с названным Федеральным законом.
Вместе с этим, частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно части 3 статьи 4 и части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе в сфере закупок положения, регламентирующие функционирование единой информационной системы, вступают в силу с 01.01.2016.
Извещением о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку офисной мебели для нужд Семнадцатого арбитражного апелляционного суда установлено, что: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое такой заявки до вскрытия конвертов, или в форме электронного документа, поданной с использованием единой информационной системы", что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Заявка ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" направлена на указанный в извещении адрес электронной почты заказчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
Однако данный способ подачи котировочной заявки извещением проведении запроса котировок не предусмотрен. Изложенное свидетельствует о несоответствии котировочной заявки ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" требованиям извещения.
Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Установлено, что сведения о регистрации котировочной заявки ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" в журнале регистрации котировочных заявок отсутствует.
Учитывая, что факт подачи котировочной заявки ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" в рассматриваемом случае нельзя считать установленным, заказчик, не зарегистрировав котировочную заявку ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" признается необоснованной.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" о нарушении Семнадцатым арбитражным апелляционным судом положений Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку офисной мебели для нужд Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, номер извещения 0156100008114000009, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 апреля 2014 г. N 433
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014