Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 434
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Львова О.Н. |
- |
представителя Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (доверенность б/н от 07.04.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Чебоксары" (далее также - ООО "Гарант-Чебоксары", заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Гарант-Чебоксары" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по установке и информационному обслуживанию справочно - правовой системы для нужд Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии и районных (городского) судов Чувашской Республике, номер извещения 0115100002514000033.
По мнению заявителя, единая комиссия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии неправомерно признала заявку ООО "Гарант-Чебоксары" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Гарант-Чебоксары" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считают жалобу ООО "Гарант-Чебоксары" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 25.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку услуг по установке и информационному обслуживанию справочно - правовой системы для нужд Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии и районных (городского) судов Чувашской Республике, номер извещения 0115100002514000033, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.
Оператором электронной площадки является ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Предметом контракта является оказание услуг по установке и информационному обслуживанию справочно - правовой системы для нужд Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии и районных (городского) судов Чувашской Республике с начальной (максимальной) ценой контракта 612 500,00 рублей
2) 03.04.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0115100002514000033-1 от 03.04.2014.
07.04.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 10.04.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0115100002514000033-2 от 11.04.2014.
В соответствии протоколом N 0115100002514000033-2 от 11.04.2014 заявка ООО "Гарант-Чебоксары" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
- "участником не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика, что является нарушением ст. 66 ч. 5 Федерального закона N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены ст. 66 ч. 5 п. 1.";
- "участником электронного аукциона не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки, данное требование о предоставлении такого решения содержится в ст. 66 ч. 5 п. 4 Федерального закона N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование предусмотрено пунктом 1.4 документации об электронном аукционе.
Из анализа второй части заявки участника закупки ООО "Гарант-Чебоксары" следует, что участником представлен идентификационный номер учредителей и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что указывает на неправомерность принятого единой комиссией решения по рассматриваемому основанию.
Кроме того, пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, решение об одобрении или о совершении крупной сделки предоставляется в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закрытого аукциона поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Установлено, что в реестре участников, получивших аккредитацию на участие в электронном аукционе имеется соответствующее решение ООО "Гарант-Чебоксары" об одобрении крупной сделки.
При этом каких либо доказательств, что сделки, указанные в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются для ООО "Гарант-Чебоксары" крупными, при рассмотрении жалобы не представлено. Также доказательства отсутствовали и у членов единой комиссии, принявшей обжалуемое решение.
Изложенное, учитывая принцип "добросовестности", предусмотренный ГК РФ, свидетельствует о наличии в действиях единой комиссии, признавшей заявку ООО "Гарант-Чебоксары" несоответствующей требованиям документации, нарушений частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и об обоснованности жалобы заявителя.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные единой комиссией нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в ходе проведения данного электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрении вторых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-Чебоксары" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку услуг по установке и информационному обслуживанию справочно - правовой системы для нужд Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии и районных (городского) судов Чувашской Республике, номер извещения 0115100002514000033, обоснованной.
2. Признать единую комиссию Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии нарушившей частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 апреля 2014 г. N 434
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014