Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2014 г. N 547
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Косенкова М.С. |
- |
члена единой комиссии Прокуратуры Нижегородской области, |
||
- Ганковой Е.В. |
- |
представителя ООО "Союз НН" (доверенность б/н от 10.05.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз НН" на действия Прокуратуры Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Союз НН" (далее также - ООО "Союз НН", заявитель) на действия Прокуратуры Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Союз НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Прокуратуры Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Союз НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
03.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Прокуратура Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории с начальной (максимальной) ценой контракта 2701487,12 рублей.
23.04.2014, рассмотрев жалобу ООО "Союз НН" о нарушении Прокуратурой Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, Комиссия Нижегородского УФАС России выдала предписание N 444-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (206-АС) от 23.04.2014 следующего содержания:
- Заказчику - Прокуратуре Нижегородской области (ул. Ижорская, 25, г.Нижний Новгород, 603105)- устранить нарушения части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 07 мая 2014 года:
- внести изменения в документацию электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, упраздняющие допущенные нарушения с учетом выводов, изложенных в решении Нижегородского УФАС России N444-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (206-АС) от 23.04.2014;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;
- Аукционной комиссии Прокуратуры Нижегородской области (ул. Ижорская, 25, г.Нижний Новгород, 603105) в срок до 07 мая 2014 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076;
- Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 07 мая 2014 года:
- вернуть заявки участникам закупки;
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;
- Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08 мая 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
07.05.2014 во исполнение названного предписания заказчиком - Прокуратурой Нижегородской области - размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0132100000214000076 об осуществлении закупки на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории (редакция N2) и документация об аукционе в электронной форме (редакция N2).
19.05.2014 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
Согласно названному протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для участия в данном электронном аукционе подано 5 заявок. В соответствии с названным протоколом единая комиссия заказчика приняла решения отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 7 и 10. Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 8, 9 и 11 (ООО "Союз НН"), допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки, в том числе требования к характеристикам товара, используемого при оказании услуг, установлены в извещении об осуществлении закупки и техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме и не противоречат действующему законодательству.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к товарам, используемым при оказании услуг, изложенным в документации и извещении образом, заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Таким образом, довод заявителя о том, что Прокуратура Нижегородской области ограничила количество участников закупки путем установления требований к товарам, используемым при оказании услуг, признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
Факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 5заявок также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "Союз НН" допущено к участию в названном электронном аукционе, что в свою очередь, свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя.
В этой связи жалоба ООО "Союз НН" признается необоснованной.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Союз НН" на действия Прокуратуры Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, необоснованной.
3. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Лашманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 мая 2014 г. N 547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014