Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2014 г. N 187
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Корчемного В.Ю. |
- |
представителя ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва (доверенность N504 от 28.02.2014), председателя единой комиссии, |
- Алексеева В.С. |
- |
представителя ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва (доверенность N502 от 28.02.2014), члена единой комиссии, |
- Мясниковой Т.Ю. |
- |
представителя ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва (доверенность N503 от 28.02.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал" (далее также - ООО "Терминал", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения комбината "Приволжский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Терминал" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива, номер извещения 0332100013014000001 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Терминал" несоответствующей положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, в протоколе подведения итогов N0332100013014000001-2 от 14.02.2014 отсутствует обоснование решения единой комиссии заказчика о признании заявки ООО "Терминал" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Терминал" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Терминал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 03.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казённое учреждение комбинат "Приволжский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка топлива.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 552 499,10 рублей.
2) По смыслу части 4 статьи 64 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приёмки.
Между тем анализ проекта контракта на поставку топлива показал, что он не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приёмки предлагаемого к поставке товара в части соответствия его количества, объёма требованиям, установленным контрактом, что свидетельствует о нарушении требований названных норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учётом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект названного контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
3) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона. В рассматриваемой документации об электронном аукционе отсутствуют требования, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В силу пункта 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями названного Федерального закона, что в указанной документации не закреплено.
По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данные сведения в документации об электронном аукционе отсутствуют.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем данные порядок и даты в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5) 11.02.2014 единой комиссией ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332100013014000001-1 от 11.02.2014.
В соответствии с протоколом N0332100013014000001-1 от 11.02.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.02.2014 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 6651083, 6661274 и 6661960.
Согласно протоколу N0332100013014000001-1 от 11.02.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех трёх участников закупки.
Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении данной процедуры не выявлено.
6) 14.02.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 6661274 (ООО "Терминал").
Также 14.02.2014 единая комиссия ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332100013014000001-2 от 14.02.2014.
Согласно протоколу N0332100013014000001-2 от 14.02.2014 единая комиссия заказчика признала заявку ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявки ООО "СканОйл-Волга" и ООО "Терминал" признаны несоответствующими положениям законодательства о контрактной системе.
Заявка общества с ограниченной ответственностью "Терминал" признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона.
Требованию к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 3.2.4 документации об электронном аукционе определено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
Однако в заявках ООО "Терминал" и ООО "СканОйл-Волга" отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, что является безусловным основанием для признания заявок несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, единая комиссия заказчика, признав заявку ООО "Терминал" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, положений действующего законодательства не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.
7) В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 названного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем протокол подведения итогов электронного аукциона N0332100013014000001-2 от 14.02.2014 не содержит положений заявки ООО "Терминал" и ООО "СканОйл-Волга", которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Терминал" в рассматриваемой части и нарушении единой комиссией заказчика требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
8) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 25.02.2014 между ФГКУ комбинат "Приволжский" Росрезерва и ООО "Газпромнефть-Корпоративные продажи" заключён государственный контракт N2/ОАЭФ/ЯР031001283.
В связи с изложенным не имеется правовых оснований для выдачи предписания заказчику и его единой комиссии, что соответствует положениям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Терминал" на действия единой комиссии Федерального государственного казённого учреждения комбината "Приволжский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива, номер извещения 0332100013014000001, обоснованной в части нарушений, допущенных при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. В остальной части жалобу ООО "Терминал" на действия единой комиссии ФГКУ комбината "Приволжский" Росрезерва при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку топлива признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, частей 4, 13 статьи 34 и частей 1, 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать единую комиссию нарушившей требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику и его единой комиссии предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 марта 2014 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014