Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 марта 2014 г. N 196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Шутиковой А.В. |
- |
представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность N5 от 19.02.2014), |
- Бажанова С.В. |
- |
представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность N8 от 12.12.2013), председателя конкурсной комиссии, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рощиной Галины Константиновны (далее также - ИП Рощиной Г.К., заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса с ограниченной участием для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Рощиной Г.К. при проведении открытого конкурса с ограниченным участием с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта по обеспечению продуктами питания учреждений Нижегородской области во 2 квартале 2014 года, номер извещения 0132200004114000003 (далее также - открытый конкурс с ограниченным участием).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, заказчики не ответили на запросы ИП Рощиной Г.К. о разъяснении положений конкурсной документации.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Рощиной Г.К. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Рощиной Г.К. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 06.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта по обеспечению продуктами питания учреждений Нижегородской области во 2 квартале 2014 года N1К-1-14 и конкурсная документация.
Уполномоченным органом данного определения исполнителя выступает департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области. Заказчиками по лоту N1 являются четыре учреждения Городецкого района Нижегородской области, по лоту N2 - восемь учреждений Борского района Нижегородской области, по лоту N3 - двадцать четыре учреждения города Нижнего Новгорода.
Предметом контракта является поставка продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 119 973 492,00 рубля.
2) Согласно пункту 12 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с названным Федеральным законом, должен подписать контракт. Однако в конкурсной документации отсутствует информация о подписании контракта иным участником закупки, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьёй и статьёй 95 названного Федерального закона. Поскольку в проектах рассматриваемых контрактов установлены случаи изменения цены контракта, предусмотренные требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, цена при исполнении уже заключённых контрактов может быть изменена.
Кроме того, возможность изменения условий контрактов предусмотрена в пункте 29 раздела I конкурсной документации.
Предметом конкурса с ограниченным участием является обеспечение продуктами питания учреждений Нижегородской области во 2 квартале 2014 года. Раздел "Наименование и описание объекта закупки и условия Контракта. Проект контракта" установлены в Специальной части конкурсной документации.
Данным разделом установлен перечень продуктов питания (Приложение N1), в том числе характеристики каждого продукта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 4).
Информация о месте доставки продуктов питания указана в Приложении N2 к "Специальной части".
Информация о количестве товара не указывается в документации, поскольку предметом заключаемых контрактов является обеспечение продуктами питания, а не поставка товара. Объём оказания услуг указан в Приложении N1 и выражен в денежном эквиваленте.
Таким образом, отсутствие в проекте контрактов информации о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта, не является нарушением действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ИП Рощиной Г.К. в полном объёме.
4) Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.
Установлено, что департаменту по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области направлялось четыре запроса о разъяснении требований конкурсной документации.
Однако департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области не смог разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ответы на запросы о разъяснении положений конкурсной документации, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе в данной части.
Вместе с тем Комиссией департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, назначенной приказом от 13.02.2014 N16, составлены акты NN 1-4. Согласно данным актам разъяснения положений конкурсной документации не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по причине ненадлежащего функционирования сайта, выразившегося в многочисленных технических сбоях, соответствующие скриншоты в материалах дела имеются.
Изложенное свидетельствует об отсутствии вины уполномоченного органа в не размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснений требований конкурсной документации. Кроме того, департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области направил разъяснения положений конкурсной документации ИП Рощиной Г.К. посредством почтовой связи.
Также в материалах дела имеется ответ на запрос о разъяснении положений конкурсной документации данный ГБУЗ НО "НОПНБ N1".
Таким образом, в данной части жалоба ИП Рощиной Г.К. признаётся необоснованной.
5) 27.02.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе N0132200004114000003-1 от 27.02.2014.
Согласно протоколу N0132200004114000003-1 от 27.02.2014 по всем трём лотам подали заявки ООО "Нижегородская логистическая компания", ООО "Торговый дом "ВКТ" и ООО "Нижегородская бакалейная компания".
03.03.2014 состоялась процедура предквалификационного отбора с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта по обеспечению продуктами питания учреждений Нижегородской области во 2 квартале 2014 года.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N0132200004114000003-2 от 03.03.2014. В соответствии с данным протоколом по всем трём лотам конкурсные заявки ООО "Нижегородская логистическая компания" и ООО "Торговый дом "ВКТ" признаны соответствующими дополнительным требованиям, заявка ООО "Нижегородская бакалейная компания" признана несоответствующей дополнительным требованиям.
Заявка ООО "Нижегородская бакалейная компания" признана несоответствующей дополнительным требованиям по следующим основаниям: не соответствует требованиям, указанным в пункте 10 (подпункт 3), пункте 12 (подпункт 2.3) раздела I конкурсной документации.
- участником в составе заявки не представлен ни один из документов, запрашиваемых в качестве подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанных процедур не выявлено.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные департаментом по регулированию контрактной системе в сфере закупок Нижегородской области нарушения частей 1, 8 статьи 50 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты открытого конкурса с ограниченным участием, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Рощиной Галины Константиновны на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении при проведении открытого конкурса с ограниченным участием с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта по обеспечению продуктами питания учреждений Нижегородской области во 2 квартале 2014 года необоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим требования частей 1, 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Департаменту по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 марта 2014 г. N 196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014