Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2014 г. N 559
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Косенкова М.С. |
- |
члена единой комиссии Прокуратуры Нижегородской области, |
||
- Стариковой Е.В. |
- |
представителя ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" (доверенность б/н от 25.03.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА АДАМАНТ НН" на действия Прокуратуры Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ФИРМА АДАМАНТ НН" (далее также - ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН", заявитель) на действия Прокуратуры Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Прокуратуры Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель Прокуратуры Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
03.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Прокуратура Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории с начальной (максимальной) ценой контракта 2 701 487,12 рублей.
23.04.2014, рассмотрев жалобу ООО "Союз НН" о нарушении Прокуратурой Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, Комиссия Нижегородского УФАС России выдала предписание N 444-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (206-АС) от 23.04.2014 следующего содержания:
- Заказчику - Прокуратуре Нижегородской области (ул. Ижорская, 25, г.Нижний Новгород, 603105)- устранить нарушения части 1 статьи 31, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 07 мая 2014 года:
- внести изменения в документацию электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, упраздняющие допущенные нарушения с учетом выводов, изложенных в решении Нижегородского УФАС России N444-ФАС52-КТ-67-09/04-14 (206-АС) от 23.04.2014;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;
- Аукционной комиссии Прокуратуры Нижегородской области (ул. Ижорская, 25, г.Нижний Новгород, 603105) в срок до 07 мая 2014 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076;
- Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 07 мая 2014 года:
- вернуть заявки участникам закупки;
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 названного предписания;
- Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08 мая 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения названного предписания.
07.05.2014 во исполнение названного предписания заказчиком - Прокуратурой Нижегородской области - размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0132100000214000076 об осуществлении закупки на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории (редакция N2) и документация об аукционе в электронной форме (редакция N2).
19.05.2014 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
Согласно названному протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для участия в данном электронном аукционе подано 5 заявок. В соответствии с названным протоколом единая комиссия заказчика приняла решения отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 7 и 10 (ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН"). Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 8, 9 и 11, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствует указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, освежитель воздуха Товарный знак Chirton".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара Указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории содержатся в техническом задании.
Анализ первой части заявки, поданной ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" показал, что участником не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого к использованию товара по позиции "Освежитель воздуха", что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН", единая комиссия Прокуратуры Нижегородской области положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" признается необоснованной.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФИРМА АДАМАНТ НН" на действия Прокуратуры Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексной уборке зданий, помещений и прилегающей к ним территории, номер извещения 0132100000214000076, необоснованной.
3. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 мая 2014 г. N 559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014