Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2014 г. N 563
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗ-М" (далее также - ООО "СОЮЗ-М", заявитель) о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Пермском крае требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СОЮЗ-М" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений в здании Пермского районного суда, номер извещения 0156100008314000105.
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СОЮЗ-М", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "СОЮЗ-М" и Управления Судебного департамента в Пермском крае на заседании комиссии Нижегородского не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений в здании Пермского районного суда и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пермском крае.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее также - ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений в здании Пермского районного суда с начальной (максимальной) ценой контракта 2 000 000,00 рублей.
3) 19.05.2014 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 NПР0156100008314000105-1.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 названной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.05.2014 направлен оператору электронной площадки и размещен на официальном сайте только 20.05.2014, то есть с нарушением регламентированных сроков на 1 день.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба в рассматриваемой части признается обоснованной.
В соответствии с протоколом от 20.05.2014 NПР0156100008314000105-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.05.2014 08:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые защищенные номера 7274623 (ООО "СОЮЗ-М"), 7575573, 7578500, 7579964, 7582102, 7582159, 7582177, 7582310, 7582584, 7582697.
Согласно протоколу N АЭФ 41-04-14 от 19.05.2014 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 7578500, 7582102,7582159, 7582177, 7582584, 7582697.
Участникам закупки, подавшим заявки под защищенными номерами 7274623, 7575573, 7579964, 7582310, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "СОЮЗ-М" (из анализа заявок установлено, что защищенный номер заявки заявителя - 7274623) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- В заявке участника не указаны конкретные показатели, место происхождения товара, технические характеристики материалов, не указан товарный знак на используемый товар в соответствии с требованиями аукционной документации.
- В заявке участника полностью отсутствуют характеристики материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) в документации об электронном аукционе отсутствует.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту внутренних помещений в здании Пермского районного суда содержатся в техническом задании.
ООО "СОЮЗ-М" по всем позициям первой части своей заявки указало конкретные показатели, место происхождения товара, товарный знак на используемый товар в соответствии с требованиями аукционной документации, технические характеристики материалов, соответствующие требованиям заказчика и документации об электронном аукционе (данные сведения содержатся в архивированной папке, представленной заявителем в составе первой части заявки). Таким образом, заявка ООО "СОЮЗ-М" соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, отказав ООО "СОЮЗ-М" в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия заказчика нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя также признаётся обоснованной в данной части.
4) 22.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 22.05.2014.
22.05.2014 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки Общества с ограниченной ответственностью "УралТехСтрой", что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2014 NППИ0156100008314000105-3.
Согласно протоколу от 23.05.2014 NППИ0156100008314000105-3 Общество с ограниченной ответственностью "УралТехСтрой" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - Управлением Судебного департамента в Пермском крае, не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.
Вместе с тем допущенные единой комиссией заказчика нарушения требований частей 3, 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 NПР0156100008314000105-1 и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, что требует выдачи соответствующего предписания.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СОЮЗ-М" о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений в здании Пермского районного суда, номер извещения 0156100008314000105, обоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Пермском крае нарушившим требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
5. Выдать единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Лашманов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2014 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014