Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2014 г. N 572
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лашманов В.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ивашкова М.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" (доверенность от 30.05.2014 б/н), |
- Толокновой В.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" (доверенность от 30.05.2014 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приоритет-73" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Ковернинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ", заказчик) при определении поставщика путём проведения запроса котировок на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Приоритет-73" (далее также - ООО "Приоритет-73", заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств на второе полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ", номер извещения 0332300219014000015 (далее также - запрос котировок).
По мнению заявителя, информация, содержащаяся в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании), влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Приоритет-73" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Приоритет-73" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 21.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств на второе полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Ковернинская центральная районная больница".
Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств на второе полугодие 2014 года для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 362475,60 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
По смыслу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также статьёй 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырёх часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.05.2014. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 02.06.2014 (24.05.2014, 25.05.2014, 31.05.2014 и 01.06.2014 - нерабочие выходные дни).
Однако фактически сроком окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, является - 30.05.2014 15:00.
Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 рабочий день.
На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу о признании ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" нарушившим положения части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Извещение об осуществлении закупки содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по всем позициям с сопровождением его словами "или эквивалент".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" установило общие требования к техническим и функциональным характеристикам средств, указанных в пунктах 1, 2 технической задания извещения об осуществлении закупки. Наименования "Оптимакс", "Мегабак" являются ориентировочными. Данные дезинфектанты не обязательны к поставке, участник закупки имеет возможность предложить любые средства, удовлетворяющие заданным техническим характеристикам. Техническим характеристикам пункта 1 технического задания извещения об осуществлении закупки соответствуют несколько дезинфектантов, например такие как: "Клиодез" (производитель ООО "АЛК-Технологии", Россия), "Оптимакс" (производитель ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", Россия), "Лайна-супер Эко" (ООО "Хемилайн").
Техническим характеристикам пункта 2 технического задания извещения об осуществлении закупки соответствуют несколько дезинфекантов, например, такие как: "Ультрабак" (производитель ООО "Дезвест", Россия), "Мегабак" (производитель ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", Россия). Аналогично ситуация и по пунктам 3, 4, 5 Технического задания извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того, заказчик в соответствии с положениями части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе внёс изменения в извещение о проведении запроса котировок, устраняющие технические ошибки.
Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, жалоба ООО "Приоритет-73" признаётся необоснованной в полном объёме.
4) По смыслу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Нарушения частей 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ", не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приоритет-73" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Ковернинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств на второе полугодие 2014 года для нужд ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ", номер извещения 0332300219014000015, необоснованной.
2. Признать ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ" нарушившим требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе .
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Лашманов
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2014 г. N 572
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014