Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2014 г. N 573
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, |
при участии:
- Вожика С.В. |
- |
председателя единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, |
- Матвеичева В.П. |
- |
члена единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Армада" (далее также - ООО "Армада", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имплантатов для микрохирургического отделения, номер извещения 0332100021214000259.
По мнению заявителя, единая комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России неправомерно признала заявку ООО "Армада" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Армада" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Армада" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
07.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имплантатов для микрохирургического отделения, номер извещения 0332100021214000259, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка имплантатов для микрохирургического отделения с начальной (максимальной) ценой контракта 1 215 000, 00 рублей.
16.05.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0332100021214000259/1 от 16.05.2014.
В соответствии с протоколом N 0332100021214000259/1 от 16.05.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.05.2014) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 7602924, 7603211. Согласно протоколу N 0332100021214000259/1 от 16.05.2014 единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 7602924, 7603211.
19.05.2014 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 22.05.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100021214000259/2 от 22.05.2014.
В соответствии с протоколом N 0332100021214000259/2 от 22.05.2014 заявка ООО "Армада" (заявка N 7602924) признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредставления документов и информации предусмотренной пунктом 5 статьи 66), а именно: "не предоставлены копии регистрационного удостоверения изделия медицинского назначения для каждой позиции изделий медицинского назначения, для товара указанного в заявке (винт канюлированный (компрессирующий)))".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как винт компрессионный канюлированный является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 3 раздела 14 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку имплантатов для микрохирургического отделения предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме копий регистрационных удостоверений изделий медицинского назначения для каждой позиции изделий медицинского назначения, в том числе по позиции "Винт компрессионный канюлированный".
С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.
Анализ первой части заявки, поданной ООО "Армада" (заявка N 7602924) для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предложен к поставке "Винт канюлированный (компрессирующий) (ООО "НПП "Имплант", Россия)".
Данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения на ФСР N 2009/04470 от 20.06.2012, в том числе на винты канюлированные.
Вместе с тем ООО "Армада" (заявка N 7602924) не представлено регистрационное удостоверение на винт канюлированный (компрессирующий) или его копия, предлагаемый к поставке.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что названные винты не являются аналогом требуемых заказчику винтов.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях единой комиссии, признавшей заявку ООО "Армада" не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
В связи с этим жалоба ООО "Армада" признается необоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия единой комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку имплантатов для микрохирургического отделения, номер извещения 0332100021214000259, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2014 г. N 573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014