Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 596
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Клешкова О.Ю. |
- |
директора ООО "ТАИС - Н.Н.", |
- Безрученковой Я.Г. - представителя ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" (доверенность N 30 от 30.05.2014),
- Веденькиной И.В. - представителя ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" (доверенность N 31 от
30.05.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТАИС - Н.Н." (далее также - ООО "ТАИС - Н.Н.", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Выксунская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждеия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТАИС - Н.Н." на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го этажа нежилого здания под женскую консультацию на 75 посещений в смену, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, здание N 33, номер извещения 0332300036114000097.
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТАИС - Н.Н.", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ТАИС - Н.Н." на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "ТАИС - Н.Н." необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
14.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го этажа нежилого здания под женскую консультацию на 75 посещений в смену, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, здание N 33, номер извещения 0332300036114000097, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (далее также - ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа нежилого здания под женскую консультацию на 75 посещений в смену, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, здание N 33 с начальной (максимальной) ценой контракта 8 219 490, 00 рублей.
В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение частей 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассматриваемый контракт не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, рассматриваемый контракт содержит условие об ответственности за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в виде штрафа в размере, не соответствующем названным правилам.
26.05.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1-88-2014-ЭА от 26.05.2014.
В соответствии с протоколом N 1 -88-2014-ЭА от 26.05.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу N 1 -88-2014-ЭА от 26.05.2014 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 7695891 (ООО "ТАИС - Н.Н.").
ООО "ТАИС - Н.Н." отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: "непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; - заявка на участие в электронном аукционе не соответствует п. 20 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" Раздела 1 "Общие условия аукциона" документации об электронном аукционе: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпунктов а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе на капитальный ремонт помещений 1-го этажа нежилого здания под женскую консультацию на 75 посещений в смену, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, здание N 33 установлены требования к материалам, используемым при выполнение работ.
Анализ первой части заявки, поданной под защищенным номером 7695891 (ООО "ТАИС - Н.Н."), показал, что в первой части заявки участником указано: место происхождения товаров и материалов, используемых при выполнении работ, - Российская федерация, за исключением материалов, у которых указан товарный знак, что указывает на фактическое отсутствие наименования места происхождения используемого товара или наименование производителя товара по позициям, содержащим указание на товарный знак (позиции "Краска акриловая DALI professional на масляной основе для медицинских учреждений или эквивалент"; "Металлочерепича МОНТЕРЕЙ" и др.), и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТАИС - Н.Н.", аукционная комиссия ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
В этой связи жалоба ООО "ТАИС - Н.Н." признается необоснованной.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 26.05.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 2-88-2014 от 26.05.2014.
Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" - нарушения частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с этим также существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТАИС - Н.Н." на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го этажа нежилого здания под женскую консультацию на 75 посещений в смену, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса, ул. Степана Разина, здание N 33, номер извещения 0332300036114000097, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5 и 8 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления рассматриваемого определения подрядчика и заключение контракта.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014