Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 598
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: - Макарова С.М. |
- |
заместителя председателя единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России, |
- Обуховой И.Н. |
- |
члена комиссии Приволжского регионального центра МЧС России |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гаруда Групп" (далее также - ООО "Гаруда Групп", заявитель) на действия единой комиссии Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее также - Приволжский региональный центр МЧС России, заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Гаруда Групп" на действия единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для копировальной и печатной техники, номер извещения 0332100030314000029.
По мнению заявителя, единая комиссия Приволжского регионального центра МЧС России неправомерно признала заявку ООО "Гаруда Групп" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Гаруда Групп" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Приволжского регионального центра МЧС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Гаруда Групп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 08.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для копировальной и печатной техники, номер извещения 0332100030314000029, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Приволжский региональный центр МЧС России.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка расходных материалов для копировальной и печатной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 998 213, 14 рублей
2) 16.05.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 13-ЭА/2014-1 от 16.05.2014.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 23.05.2014. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 13-ЭА/2014-2 от 23.05.2014.
В соответствии протоколом N 13-ЭА/2014-2 от 23.05.2014 заявка ООО "Гаруда Групп" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "во второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие правомочность участника закупки".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 названного Федерального закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона.
Пунктом 2.2.5 документации об электронном аукционе определены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, которые соответствуют положениям Закона о контрактной системе, среди которых требование о предоставлении документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт.
Из анализа второй части заявки участника электронного аукциона ООО "Гаруда Групп", следует, что в данной заявке не представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях единой комиссии, признавшей заявку ООО "Гаруда Групп" несоответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.
Таким образом, жалоба ООО "Гаруда Групп" признается необоснованной.
3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гаруда Групп" на действия единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для копировальной и печатной техники, номер извещения 0332100030314000029, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014