Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июля 2014 г. N 723
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Железнова Д.Н. |
- |
представителя ЗАО "ЦЭК" (доверенность N 1 от 30.06.2014), |
- Пашенкова С.К. |
- |
представителя ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" (доверенность N 22-юр от 30.06.2014), |
- Логвиновой И.П. |
- |
- представителя ГБУ НО "Центр информационных технологий Ниже городской области" (доверенность N 21-юр от 30.06.2014), |
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "ЦЭК" (далее также - ЗАО "ЦЭК", заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Центр информационных технологий Нижегородской области" (далее также - ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области", заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО "ЦЭК" о нарушении котировочной комиссией ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро, номер извещения 0332200066514000010.
По мнению заявителя, котировочная комиссия ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" неправомерно отклонила котировочную заявку ЗАО "ЦЭК", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ЗАО "ЦЭК" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ЗАО "ЦЭК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 17.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро, номер извещения 0332200066514000010, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области".
Предметом контракта является оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро, с начальной (максимальной) ценой контракта 150 000,00 рублей.
2) В нарушение частей 1 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении содержится требование о декларировании участником в котировочной заявке своей правомочности заключать контракт. Между тем предоставление таких сведений не предусмотрено действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в извещении не установлены срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а также условия признания победителя или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Также в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок отсутствует форма заявки на участие в запросе котировок.
3) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика.
Однако проект контракта на оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.
Также данный проект содержит условие об ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств в виде пеней, в размере не соответствующем действующему законодательству.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объёма требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Между тем анализ рассматриваемого проекта контракта показал, что он не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приёмки оказанной услуги в части соответствия ее количества, объема требованиям, установленным контрактом, что свидетельствует о нарушении требований названной нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34 и части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 24.06.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол N 13/0332200066514000010 от 24.06.2014). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки.
Котировочная заявка ЗАО "ЦЭК" отклонена связи с наличием исправления даты составления заявки, а именно: на основании п. 7 ст. 9, главы 2 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 22.11.2011. "В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо других реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц".
Дата заявки 24.03.2014. Исправления внесены чернилами. По состоянию на 24.03.2014
информация о запросе котировок еще не была размещена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Межу тем в нарушение вышеназванной нормы заявка ЗАО "ЦЭК" отклонена по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Основание, указанное в протоколе отсутствует как таковое в перечне возможных для отклонения котировочной заявки. Кроме того, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок также не содержит требование о необходимости соотношения котировочной заявки положениям Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Таким образом, отклонив котировочную заявку ЗАО "ЦЭК" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 13/0332200066514000010 от 24.06.2014, котировочная комиссия нарушила часть 7 статьи 78.
Следовательно жалоба ЗАО "ЦЭК" признается обоснованной в части отсутствия условия.
5) Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составлен с нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части отсутствия условия о цене контракта, следующего после предложенного победителем запроса котировок.
6) По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" - в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении на оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро, номер извещения 0332200066514000010 и проект контракта, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику, котировочной комиссии что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ЦЭК" о нарушении котировочной комиссией ГБУ НО "Центр информационных технологий Нижегородской области" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по установке, настройке и сопровождению программных продуктов КриптоПро, номер извещения 0332200066514000010, обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34, частей 1, 2 и 3 статьи 73, часть 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 и 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 июля 2014 г. N 723
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014