Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 июня 2014 г.
Дата оглашения решения: 17 июня 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 июня 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в присутствии представителей:
ООО "Союзэкскавация" (далее - Заявитель): Климова Виталия Викторовича (доверенность от 17.06.2014),
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): Перилова Олега Юрьевича (доверенность N 16-06/14 от 16.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Союзэкскавация" на действия ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на результат организации и исполнения работ по ремонту дорог по ул. Глазкова и ул. Первомайская с. Васильевское (извещение N 0133300014514000002).
В нарушение ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 28.05.2014, а не 27.05.2014.
Представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, в документацию об электронном аукционе были размещены на официальном сайте 28.05.2014, а не 27.05.2014, ввиду некорректной работы сайта. Данное обстоятельство подтверждается соответствующими скриншотами.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.05.2014 на официальном сайте было размещено извещение N 0133300014514000002 о проведении электронного аукциона на результат организации и исполнения работ по ремонту дорог по ул. Глазкова и ул. Первомайская с. Васильевское.
Указанным извещением дата и время окончания подачи заявок определена, как 29.05.2014.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, в случае принятия решений о внесении изменений в извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона, в документацию об электронном аукционе, указанные изменения должны были быть размещены на официальном сайте не позднее 27.05.2014.
Однако в нарушение ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе согласно данным с официального сайта изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0133300014514000002, в документацию об электронном аукционе были опубликованы на официальном сайте 28.05.2014.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что Специализированной организацией были представлены скриншоты, подтверждающие, что 27.05.2014 официальный сайт функционировал со сбоями, вследствие чего, опубликование изменений не представлялось возможным.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае вина лиц, ответственных за опубликование соответствующих изменений, отсутствует, действия данных лиц были направлены на надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе. Следовательно, состав административного правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует. Ввиду данного обстоятельства, передача материалов настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях является нецелесообразной.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что права Общества опубликованием изменений с нарушением сроков, установленных ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, нарушены не были. Также представитель Заявителя сообщил, что ООО "Союзэкскавация" была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союзэкскавация" на действия ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на результат организации и исполнения работ по ремонту дорог по ул. Глазкова и ул. Первомайская с. Васильевское (извещение N 0133300014514000002) обоснованной.
2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ___________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________________________ Е.В. Колбашова
___________________________________ А.А. Дербенёва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014