Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 мая 2014 г.
Дата оглашения решения: 20 мая 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 мая 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России):
председателя Комиссии Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Колбашовой Е.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дербенёвой А.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Сергеевой О.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "СтройКом" (далее - Заявитель, Общество): Сахненко Романа Геннадьевича (доверенность N 24 от 19.05.2014), Дудорова Данилы Анатольевича (доверенность N 25 от 19.05.2014),
ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): директора Общества Шамина Кирилла Сергеевича (протокол N 10 от 15.11.2012),
Муниципального образовательного учреждения Буньковская средняя общеобразовательная школа Ивановского муниципального района Ивановской области (далее - МОУ Буньковская СОШ, Заказчик): Шамина Кирилла Сергеевича (доверенность N 4 от 19.05.2014),
УСТАНОВИЛА:
14 мая 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СтройКом" на действия Единой комиссии ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 (извещение N 0333300074114000001).
ООО "СтройКом" считает причину отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной и противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно Техническому заданию ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по позиции "Трубы профильные": "Трубы могут быть или электросварными, или электросварными холоднодеформированными, или электросварными горячекалиброванными_ Трубы могут быть термически обработанными или без термической обработки". Заявитель предлагает: "Трубы профильные стальные размером 80х40 мм, электросварные из легированной стали Ст1сп, нетермообработанные". Для таких труб в соответствии с документацией об электронном аукционе показатель "Предел текучести" не предусмотрен. Однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 от 05.05.2014 заявка Общества была отклонена, в том числе, ввиду не указания в составе заявки показателя "Предел текучести".
Также заявка была отклонена по основанию не указания показателей по безопасности грунтов. Заявитель указывает, что грунт, в соответствии с объемом работ, указанных в Локальной смете, не является материалом, используемым в производстве данных видов работ и нет необходимости указывать конкретные показатели для него. В Техническом задании ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано, что подрядчик обязан обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги. При этом работы по ремонту дороги в соответствии с Техническим заданием ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе и Локальной сметой не проводятся, в связи с чем, Заявитель считает, что этот пункт попал в Техническое задание ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по ошибке.
Представитель Специализированной организации и Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 от 05.05.2014 основание отклонения заявки Общества: не указание в составе заявки показателя "Предел текучести" указано ошибочно.
Относительно довода Заявителя про грунт пояснил следующее. Зачастую в ходе проведения работ происходит повреждение покрытия дорог, и подрядчики не производят его восстановление. В связи с чем, в документации и была указана обязанность подрядчиков об обеспечении восстановления поврежденного газонного покрытия. Обеспечить восстановление поврежденного газонного покрытия нужно будет только там, где оно будет испорчено подрядчиком. Характеристики грунта указаны для того, чтобы газонное покрытие было хорошего качества. Кроме того, представитель Специализированной организации, Заказчика просил обратить внимание Комиссии Ивановского УФАС России на тот факт, что жалобы на положения документации об электронном аукционе могут быть поданы участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На момент подачи жалобы ООО "СтройКом" срок подачи заявок на участие в электронном аукционе истек. Следовательно, Общество обязано было в своей заявке указать показатели по безопасности грунтов.
Также сообщил, что Обществом при формировании заявки не были соблюдены требования к соответствию цветовой гаммы используемых подрядчиком в процессе выполнения работ материалов единой шкале цветов RAL Classic, что предусмотрено документацией об электронном аукционе. При указании в заявке наименования производителей товаров, предлагаемых к поставке, Обществом по позициям: "Сетка", "Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических" не была указана организационно-правовая форма наименования производителей, что противоречит ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с чем, заявка Общества в любом случае подлежала отклонению.
Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333300074114000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 от 05.05.2014 ООО "СтройКом" (порядковый номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 53, 63 Табличной части Технического задания в отношении труб: "Предел текучести, Н/мм (кгс/мм) не менее 216 (22)_", в отношении требований по безопасности грунтов: "P (P2O5) мг/кг 200 - 300_".
Однако согласно Техническому заданию ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по позиции "Трубы профильные" показатель "Предел текучести" предусмотрен для термически обработанных труб или труб без дополнительной термообработки после прокатного нагрева. Заявитель в своей заявке предлагает "Трубы профильные стальные размером 80х40 мм, электросварные из легированной стали Ст1сп в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки". Серая цветовая гамма. Сталь нетермообработанная_". В Техническом задании ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе показатель "Предел текучести" для нетермообработанных электросварных профильных труб марки стали Ст1сп не предусмотрен.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "СтройКом" (порядковый номер заявки 2) по основанию не указания в составе заявки показателя "Предел текучести, Н/мм (кгс/мм) не менее 216 (22)" по позиции "Трубы профильные размером 80х40 мм" отклонена быть не могла.
Довод Заявителя относительно характеристик грунта не состоятелен ввиду следующего.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке является 30 апреля 2014 года. На момент подачи жалобы в Ивановское УФАС России (14 мая 2014 года) срок, указанный в ст. 105 Закона о контрактной системе, истек. Учитывая изложенное, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения. Кроме того, в случае выявления Обществом при изучении документации об электронном аукционе требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, ООО "СтройКом" могло обжаловать положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок. Однако Общество этого не сделало.
Кроме того, подавая свою заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ООО "СтройКом" выразило согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документации об электронном аукционе. Таким образом, Общество обязано было указать показатели по безопасности грунтов. Следовательно, отклонение заявки по основанию не указания показателей по безопасности грунтов является законным.
Кроме того, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Обществом при формировании заявки не были соблюдены требования к соответствию цветовой гаммы используемых подрядчиком в процессе выполнения работ материалов единой шкале цветов RAL Classic, что предусмотрено Техническим заданием ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе. ООО "СтройКом" по позиции "Трубы профильные", "Сетка" предлагает серую цветовую гамму. Между тем, согласно Классической шкале RAL (RAL Classic) серая серия имеет следующие цвета: "Серая белка", "Агатовый серый", "Серое окно", "Платиново-серый" и т.д.
Также было выявлено, что при указании в заявке наименования производителей товаров, предлагаемых к поставке, Обществом по позициям: "Сетка", "Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических" не была указана организационно-правовая форма наименования производителей. По позиции "Сетка" - Объединение "Латмет", по позиции "Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических" - Старатели. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Ч. 2 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Учитывая изложенное, в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке Общества по позициям: "Сетка", "Устройство ворот распашных с установкой столбов металлических" отсутствовало указание на организационно-правовую форму, а, следовательно, наименование производителя.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
ООО "СтройКом" в любом случае не могло быть допущено к участию в электронном аукционе ввиду того, что заявка Общества не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе. Таким образом, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию не указания в составе заявки Общества показателя "Предел текучести, Н/мм (кгс/мм) не менее 216 (22)" по позиции "Трубы профильные размером 80х40 мм" права ООО "СтройКом" нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению по всем указанным выше основаниям.
Однако согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая тот факт, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 от 05.05.2014, в том числе, было указано неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройКом", Комиссия Ивановского УФАС России усматривает нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Единой комиссии ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории МОУ Буньковская СОШ по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Буньково, ул. Лесная, д. 16 (извещение N 0333300074114000001) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию не указания в составе заявки Общества показателя "Предел текучести, Н/мм (кгс/мм) не менее 216 (22)" по позиции "Трубы профильные размером 80х40 мм".
2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Е.В. Колбашова
_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ О.О. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 20 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014