Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июня 2014 г. N 1017
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - заявитель, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") <_>; представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_>; представителя заказчика - ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" (далее - заказчик) <_>, рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия конкурсной комиссии, связанные с рассмотрением конкурсных заявок, поданных на участие в открытом конкурсе (реестровый номер извещения 0134200000114001967) на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее - открытый конкурс)
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о признании поданной им заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку полагает, что заявка соответствовала всем установленным требованиям.
Также заявитель отмечает, что допущенное в его заявке разночтение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта является технической опечаткой.
Кроме того, по мнению заявителя, при наличии сомнений в величине цены, предложенной ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", конкурсная комиссия имела возможность направить запрос об уточнении цены контракта, однако комиссия этого не сделала.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку решение конкурсной комиссии является законным и правомерным.
Так, уполномоченный орган отмечает, что в конкурсной документации установлено, что цена контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта и должна быть указана в численном и буквенном выражении. При этом установлено, что расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта не допускается.
В тоже время, в заявке, поданной заявителем жалобы, допущено расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта, в связи с чем, конкурсной комиссией и было принято решение о несоответствии конкурсной заявки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" требованиям конкурсной документации.
В обосновании своих доводов, уполномоченный орган ссылается на положения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, уполномоченный орган указывает, что действующее законодательство не допускает переговоров заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в процедуре определения поставщика до выявления победителя в такой процедуре.
Представители заказчика, присутствовавшие на рассмотрении жалобы по существу, возражения уполномоченного органа поддержали в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, пояснения представителей заказчика, установила следующее.
01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении открытого конкурса (реестровый номер извещения 0134200000114001967), а также конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технической и землеустроительной документации по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областным автомобильным дорогам общего пользования протяженностью - 1215, 118 км в границах Балаганского, Жигаловского, Казачинско-Ленского, Качугского, Ольхонского и Катангского районов Иркутской области согласно перечней автодорог с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и оперативного управления ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" на сооружения автодорог и с государственной регистрацией права собственности Иркутской области и постоянного (бессрочного) пользования земельными участками ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области и областных автомобильных дорог общего пользования (далее - конкурсная документация).
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 08.05.2014 г.
На день окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано пять конвертов с конкурсными заявками.
На рассмотрение и оценку конкурсных заявок было представлено четыре заявки, в том числе заявка с порядковым номером 5, поданная заявителем жалобы.
Процедура оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена конкурсной комиссией 22.05.2014 г.
В соответствии с Протоколом N35-ОК/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), заявка, поданная ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в ней было допущено расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в соответствии с пп. 3.4 п. 3 "Заявка на участие в конкурсе" Раздела 2 "Общие условия проведения открытого конкурса" Конкурсной документации цена контракта (цена лота), предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в Информационной карте конкурса и должна быть указана численным и буквенным выражением. Расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта не допускается.
Изучив заявку на участие в конкурсе, поданную заявителем, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что при ее формировании заявителем была допущено расхождение между численным и буквенным выражением предлагаемой цены контракта, что противоречит требованиям пп. 3.4 п. 3 "Заявка на участие в конкурсе" Раздела 2 "Общие условия проведения открытого конкурса" Конкурсной документации.
Представитель заявителя, присутствовавший на рассмотрении жалобы, допущенное в заявке расхождение не отрицал.
Таким образом, доводы конкурсной комиссии, отраженные в Протоколе рассмотрения и оценки заявок, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы по существу.
В силу ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит правомерным решение об отклонении заявки, поданной ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", поскольку, принимая его, конкурсная комиссия руководствовалась положениями конкурсной документации и действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, конкурсная комиссия на этапе оценки и рассмотрения заявок не имела возможности направить запрос заявителю с целью уточнения предлагаемой им цены контракта, поскольку указанные действия привели бы к нарушению требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", находит изложенные в ней доводы необоснованными.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено следующее.
Так, согласно извещению о проведении открытого конкурса (реестровый номер извещения 0134200000114001967), конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 337 036 (пятьдесят четыре миллиона триста тридцать семь тысяч тридцать шесть) рублей.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя пояснил, что ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", делая в своей заявке предложение по цене контракта, имело ввиду цену в размере 19 800 000 (девятнадцать миллионов восемьсот тысяч рублей) 00 копеек.
Отвечая на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России, представитель заявителя также пояснил, что выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса, реально выполнить за меньшую сумму, чем установлено конкурсной документацией.
В частности, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" готово выполнить такие работы за 19 800 000,00 рублей.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит основания полагать, что указанная в Конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта, при ее расчете, могла быть необоснованно завышена.
Согласно п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации - органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из Извещения о проведении открытого конкурса (реестровый номер извещения 0134200000114001967), Конкурсной документации, источником финансирования открытого конкурса являются средства Иркутской области.
Согласно п.1 Главы 1 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 26.12.2013 г. N65-пп, Служба государственного финансового контроля Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области и муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области.
С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости направления результатов рассмотрения жалобы в Службу государственного финансового контроля Иркутской области для проведения проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с возложенными полномочиями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" необоснованной.
2. Направить копию решения в Службу государственного финансового контроля Иркутской области для проведения проверки на предмет обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 июня 2014 г. N 1017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014