Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2014 г. N 988
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ПСФ ЛесСтройГарант" (далее - заявитель, ООО "ПСФ ЛесСтройГарант") - <_>; представителей заказчика - Администрации Шелеховского городского поселения (далее - заказчик), членов аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия) - <_>, рассмотрев жалобу ООО "ПСФ ЛесСтройГарант", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "ПСФ ЛесСтройГарант" на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта: "Выполнение работ по доставке, монтажу и установке малых спортивных форм" (реестровый номер извещения 0134300011414000019).
Исходя из доводов жалобы, заявитель, ссылаясь на технические проблемы при подписании контракта, указывает, что заказчик необоснованно отказался от заключения с ним контракта.
По мнению заявителя, заказчик, учитывая имеющуюся информацию о технических сбоях у заявителя, имел возможность повторно направить заявителю контракт на подписание, чего сделано не было.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, заявитель не смог ответить на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России о том, какие нарушения Закона о контрактной системе нарушены заказчиком, а также в чем названные нарушения заключаются.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, в соответствии с которыми доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку решение принятое заказчиком соответствует требованиям ст. 37, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заказчик отмечает, что повторное направление контракта, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, возможно лишь в случае направления участником закупки протокола разногласий, иного законного основания, в данном случае, не имелось.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
22.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300011414000019), а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по доставке, монтажу и установке малых спортивных форм (далее - документация об электронном аукционе.)
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 06.05.2014 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме 0134300011414000019 от 06.05.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка, поданная заявителем жалобы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, к участию в электронном аукционе были три участника закупки, в том числе заявитель жалобы - ООО "ПСФ ЛесСтройГарант".
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 12.05.2014 г., по результатам которой, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 29%.
Процедура подведения итогов электронного аукциона была проведена аукционной комиссией - 15.05.2014 г.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2014 г., ООО "ПСФ ЛесСтройГарант" был признан победителем электронного аукциона, в результате чего, заказчиком было принято решение заключить контракт с ООО "ПСФ ЛесСтройГарант".
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, 28.05.2014 г., заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым, заказчик отказывается от заключения контракта с победителем электронного аукциона, поскольку им не была предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, на дату подачи заявки, в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о Контрактной системе.
В обосновании своих доводов, заказчик ссылается на положения ч.2, ч.3 ст.37, ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что требования ст.37 Закона о контрактной системе, заявителем жалобы - ООО "ПСФ ЛесСтройГарант", выполнены не были. Данное обстоятельство представитель заявителя не отрицал.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчик, принимая решение об отказе от заключения контракта, руководствовался положениями Закона о контрактной системе, в частности ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСФ ЛесСтройГарант" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июня 2014 г. N 988
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014