Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июня 2014 г. N 1073
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
при участии представителей заказчика - МКУ "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций"<_>, <_>,<_>; представителя заявителя - ООО "Навигатор-Т"<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Общество, заявитель) на положения документации электронного аукциона на поставку средства индивидуальной защиты для муниципального казенного учреждения "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик) (реестровый N 0134300042614000170) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба Общества, в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к неправомерным действиям Заказчика, нарушающие его права и законные интересы.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил избыточные требования к предмету электронного аукциона, ограничивающие круг участников электронного аукциона, а именно в подпункте 4 пункта 2.1.2 части 2 раздела II "Условия муниципального контракта" аукционной документации установлено требование: "корпус ФПК изготовлен из ударопрочного и термостойкого пластика". Данному требованию соответствует два производителя ОАО "АРТИ-Завод" и ООО "Бриз-Кама". Также Заказчиком установлено требование о наличии у гражданского противогаза сертификата соответствия требованиям Технического регламента ТР ТС 019/2011. Данному требованию также соответствует только ОАО "АРТИ-Завод". Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной.
Заказчиком представлены возражения. В соответствии с которыми Заказчик пояснил, что документация была сформирована в соответствии с положениями действующего законодательства, а также Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. Жалобу Общества считаем необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
21.05.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300042614000170 о проведении электронного аукциона, документация о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты для муниципального казенного учреждения "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", а так же приложения к аукционной документации являющиеся ее неотъемлемой частью.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1.2 части 2 раздела II "Условия муниципального контракта" аукционной документации установлено требование: "корпус ФПК изготовлен из ударопрочного и термостойкого пластика".
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного, 26.05.2014 г. в документацию электронного аукциона было внесено изменение, а именно: "Подпункт 4 пункта 2.1.2. части 2. раздела II. УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТ) аукционной документации о закупке средств индивидуальной защиты для муниципального казенного учреждения "Служба Ангарского муниципального образования по решению вопросов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - аукционная документация) исключить". В соответствии с внесенными изменениями, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии данного условия как предмета спора.
Вместе с тем, были добавлены следующие изменения: "Пункт 2.1.4. части 2. раздела II. УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТ) аукционной документации изложить в следующей редакции:
- Пункт 2.1.4. Требования к сопроводительной документации: Качество и надежность противогазов гражданских должны подтверждаться сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
- Пункт 2.2.4. части 2. раздела II. УСЛОВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА (КОНТРАКТ) аукционной документации изложить в следующей редакции: 2.2.4. Требования к сопроводительной документации:
Качество и надежность фильтрующего самоспасателя должны подтверждаться сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
- Пункт 1.4. части 1. Технического задания изложить в следующей редакции:
"1.4. Требования к сопроводительной документации:
Качество и надежность противогазов гражданских должны подтверждаться сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
- Пункт 2.4. части 2. Технического задания изложить в следующей редакции:
"2.4. Требования к сопроводительной документации:
Качество и надежность фильтрующего самоспасателя должны подтверждаться сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что отсутствие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 в заявке участника, не является основанием для отказа в допуске такой заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России доказательств свидетельствующих об ограничении круга участников данного электронного аукциона не установлено, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июня 2014 г. N 1073
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014