Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июня 2014 г. N 1062
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области <_> (доверенность от 10.06.2014 г. N57), <_> (доверенность от 10.06.2014 г. 58), <_> (доверенность от 10.06.2014 г. N59); представителей заявителя - ЗАО "Интерактивные системы" <_> (доверенность б/н от 10.06.2014 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Интерактивные системы" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг передачи данных (реестровый N0134100007414000084) (далее - документация об Аукционе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Интерактивные системы" (далее - Общество, заявитель).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному установлению в п.2.6 технического задания документации об Аукционе требования по задержке пакетов - не более 50 мс, что повлекло ограничение количества участников закупки, выразившееся в невозможности участия в Аукционе Общества, а также всех операторов спутниковой связи.
Также, заявитель указывает, что в документации об Аукционе было установлено неправомерное требование о том, что сеть оператора должна быть сертифицирована в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации N РОСС RU.0001.01БИ00 ФСТЭК России на соответствие требованиям руководящего документа "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий".
Заказчиком - Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - Заказчик, Управление) представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают, что при формировании документации об Аукционе нарушений законодательства РФ не допущено. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
28.05.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N0134100007414000084, а также документация об электронном аукционе оказание услуг передачи данных с приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации об Аукционе.
В п.2.6 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования о технических параметрах каналов передачи данных: "В сети передачи данных оператора связи обеспечить следующие параметры качества обслуживания:
- задержка пакетов - не более 50 мс,
- джиттер - не более 15 мс,
- коэффициент потерь пакетов - не более 2%".
Комиссия Иркутского УФАС России не находит оснований для признания обоснованным довод заявителя о неправомерном установлении требования о задержке пакетов - не более 50 мс, которое ограничивает количество участников закупки, в виду следующего.
На рассмотрении жалобы по существу, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности участия в Аукционе как операторов спутниковой связи, так и операторов наземной связи, при этом Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно указанные доказательства добыты не были.
В ст.6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из положений данной нормы следует, что вышеназванные принципы должны соблюдаться в равной степени, в связи с чем, закупка должна проводиться не только для обеспечения наибольшего количества участников закупки (обеспечения конкуренции), но также и в целях обеспечения наибольшей эффективности осуществления закупок, стимулирования инноваций и пр.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 06.06.2014 г. N81-ЭА/2014, на участие в Аукционе было подано и допущено 3 заявки участников закупки, что косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Комиссией Иркутского УФАС России исследован и признан необоснованным довод заявителя о неправомерном установлении в документации требования о том, что сеть оператора должна быть сертифицирована в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации N РОСС RU.0001.01БИ00 ФСТЭК России на соответствие требованиям руководящего документа "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий" по следующим основаниям.
В п.3.3 Технического задания документации об Аукционе содержатся требования к оператору связи, в том числе требование об обеспечении информационной безопасности - Сеть оператора должна быть сертифицирована в Системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации N РОСС RU.0001.01БИ00 ФСТЭК России на соответствие требованиям руководящего документа "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий".
Исчерпывающий перечень требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки содержится в п.17 раздела I.1. Общие сведения о проводимом электронном аукционе документации об Аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России исследованы требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, при этом, требований о представлении в составе заявки на участие в Аукционе иных, не предусмотренных Законом о контрактной системе сведений и документов, в том числе сертификата средств защиты информации по требованиям безопасности информации N РОСС RU.0001.01БИ00 ФСТЭК России на соответствие требованиям руководящего документа "Безопасность информационных технологий. Критерии оценки безопасности информационных технологий", Заказчиком не установлено.
На рассмотрении жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что объектом закупки является оказание услуг передачи данных.
При этом, передача данных будет осуществляться между структурными подразделениями и аппаратом ГУ МВД России по Иркутской области.
Как было установлено Комиссией Иркутского УФАС России, деятельность правоохранительных органов МВД России непосредственно связана с передачей информации, содержащей персональные данные, при этом Заказчик не может гарантировать обеспечение информационной безопасности указанных сведений в сети передачи данных оператора.
Более того, на рассмотрении жалобы по существу, представитель заявителя пояснил, что каких-либо трудностей для получения вышеназванного Сертификата у Общества не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является необоснованной в полном объеме.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интерактивные системы" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июня 2014 г. N 1062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014