Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2014 г. N 1102
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Открытого страхового акционерного общества "Ингосстрах" (далее - заявитель, ОСАО "Ингосстрах"); <_>; членов единой комиссии: <_>, рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе (реестровый номер извещения 0134100006014000030) на право заключения контракта: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Иркутской области" (далее - открытый конкурс).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отклонении его заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, поскольку полагает, что при формировании своей заявки он руководствовался требованиями конкурсной документации, а также требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
В качестве обоснования своей позиции, заявитель приводит положения ст. 51 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области" (далее - заказчик) были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку заявка, поданная заявителем жалобы, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В обосновании своих доводов заказчик ссылается на положения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в возражениях заказчика указано, что 09.06.2014 г. им был заключен государственный контракт.
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы по существу, члены единой комиссии возражения заказчика поддержали в полном объеме, пояснили, что заявка ОСАО "Ингосстрах" не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем, и была отклонена.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, заслушав объяснения членов единой комиссии, установила следующее.
06.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (реестровый номер 0134100006014000030), а также документация на проведение открытого конкурса с целью определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - конкурсная документация).
Приказом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области" от 28.01.2014 г. N20 "Приказ об утверждении Единой комиссии по осуществлению закупок" был утвержден состав единой комиссии, а также Положение о единой комиссии по осуществлению закупок.
27.05.2014 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
Среди заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, была заявка, поданная ОСАО "Ингосстрах", которой был присвоен порядковый номер 2.
До начала вскрытия конвертов, ОСАО "Ингосстрах" были поданы изменения к своей заявке (присвоен порядковый номер 5), что отражено в Протоколе вскрытия конвертов от 27.05.2014 г.
Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе была проведена единой комиссией 29.05.2014 г.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), заявка, поданная ОСАО "Ингосстрах", была отклонена единой комиссией на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, требованиям конкурсной документации.
В качестве обоснования своего решения, единой комиссией в Протоколе рассмотрения и оценки заявок указано, что заявка не соответствует требованиям п.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.3.26 ГОСТ Р 6.30.2003 - Оформление копий документов не соответствуют правилам оформления копий документов, в части отсутствия внутренней нумерации документов, а также заверение документов заявки.
Кроме того, указано, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: "назначение платежа при перечислении обеспечения заявки не соответствует п.25 Информационной карты. Реестровый номер закупки отсутствует на всех представленных формах конкурсной документации. Представленное в составе основной конкурсной документации платежное поручение N 357657 от 08.05.2014 на сумму 1394,65 руб. не заверено банком, что считается отсутствующим документом, представленным в Описи документов".
Вместе с тем, положениями ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, требования, аналогичные требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, предусмотрены п.17 Части III Конкурсной документации. Иных требований к оформлению, в части прошития и нумерации документов заявки, в том числе требований предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003, конкурсной документацией не предусмотрено.
Однако, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Изучив заявку, поданную ОСАО "Ингосстрах", Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что все листы названной заявки на участие в открытом конкурсе прошиты, имеют сквозную нумерацию, а также заверены уполномоченным представителем ОСАО "Ингосстрах", что соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а также аналогичным требованиям, предусмотренным п.17 Части III Конкурсной документации, связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России находит неправомерным решение об отклонении заявки ОСАО "Ингосстрах" по рассматриваемому основанию.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России было обнаружено, что заявка еще одного участника закупки - ООО "СК "Согласие", соответствующая требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.17 Части III Конкурсной документации, была также неправомерно отклонена по схожему основанию, что и заявка ОСАО "Ингосстрах".
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России находит единую комиссию нарушившей требования ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, ввиду принятия ее членами неправомерного решения об отклонении заявок ОСАО "Ингосстрах", ООО "СК "Согласие".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России были изучены представленные ОСАО "Ингосстрах" платежные поручения: N357657 от 08.05.2014 г. (представлено в составе заявки); N411124 от 13.05.2014 г. (представлено в составе изменений к заявке), в результате чего было установлено, что указанные платежные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Кроме того, платежное поручение N357657 от 08.05.2014 г., первоначально представленное в составе заявке, не заверено банком, которым оно выдано, в связи с чем, не может расцениваться как надлежащее обеспечение заявки.
Платежное поручение N411124 от 13.05.2014 г., которое представлено ОСАО "Ингосстрах" в "Изменении заявки", не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации.
Так, в силу требований п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации, участник закупки, указывая назначения платежа, в своем платежном поручении должен был указать, в том числе, название конкурса, а также реестровый номер торгов.
В Платежном поручении N411124 от 13.05.2014 г. указано наименование конкурса, однако не указан реестровый номер торгов, что не соответствует п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации.
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы по существу члены единой комиссии пояснили, что во исполнение требований п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации, участникам закупки, при формировании своей заявки, следовало указывать номер, который был присвоен официальным сайтом - 0134100006014000030.
Иного реестрового номера, как пояснили члены единой комиссии, открытому конкурсу присвоено не было.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о не исполнении ОСАО "Ингосстрах" требований конкурсной документации, в связи с чем, заявка, поданная ОСАО "Ингосстрах", подлежала отклонению.
С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, находит доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок единой комиссией было принято решение о соответствии требованиям конкурсной документации заявок, поданных участниками закупки - СОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах".
Вместе с тем, изучив заявку, поданную ООО "Росгосстрах", Комиссией Иркутского УФАС России обнаружено, что назначение платежа, указанное в платежных поручениях NN404, 405 от 21.05.2014 г., представленных ООО "Росгосстрах" в качестве обеспечения своей заявки, не соответствует требованиям п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации.
В частности, в графе "Назначении платежа" указан реестровый номер: 29149934.
Однако, отвечая на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России, члены единой комиссии пояснили, что указанный номер не является реестровым номером торгов, поскольку таковым является реестровый номер 0134100006014000030.
Таким образом, ООО "Росгосстрах" не были выполнены требования п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации, согласно которому участник закупки, указывая назначения платежа, в своем платежном поручении должен был указать, в том числе, название конкурса, а также реестровый номер торгов.
В этой связи, единой комиссией были нарушены требования ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, поскольку ее членами было принято решение о соответствии заявки, поданной ООО "Росгосстрах" требованиям конкурсной документации.
Также, в ходе внеплановой проверки было установлено, что по результатам проведения открытого конкурса, 09.06.2014 г. заказчиком был заключен государственный контракт NА-4 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен и опубликован на официальном сайте - 30.06.2014 г.
В тоже время, в соответствии с ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Однако, государственный контракт заключен заказчиком - 09.06.2014 г., т.е. ранее установленного законодательством срока.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика нарушившим требования ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2014 г. N 1102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014