Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2014 г. N 1101
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Страховая Компания "Согласие" (далее - заявитель, ООО "СК "Согласие") <_>; членов единой комиссии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "СК "Согласие", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "СК "Согласие" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе (реестровый номер извещения 0134100006014000030) на право заключения контракта: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Иркутской области" (далее - открытый конкурс).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отклонении его заявки, поданной на участие в открытом конкурсе, поскольку полагает, что при формировании своей заявки он руководствовался требованиями конкурсной документации, а также требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
В качестве обоснования своей позиции, заявитель приводит положения ст. 51 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области" (далее - заказчик) были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым доводы заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку заявка, поданная заявителем жалобы, не соответствовала требованиям конкурсной документации.
В обосновании своих доводов заказчик ссылается на положения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в возражениях заказчика указано, что 09.06.2014 г. им был заключен государственный контракт.
Присутствовавшие на рассмотрении жалобы по существу, члены единой комиссии возражения заказчика поддержали в полном объеме, пояснили, что заявка ООО "СК "Согласие" не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем, и была отклонена.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, заслушав объяснения членов единой комиссии, установила следующее.
06.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (реестровый номер 0134100006014000030), а также документация на проведение открытого конкурса с целью определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - конкурсная документация).
Приказом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области" от 28.01.2014 г. N20 "Приказ об утверждении Единой комиссии по осуществлению закупок" был утвержден состав единой комиссии, а также Положение о единой комиссии по осуществлению закупок.
27.05.2014 г. состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.
Среди заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, была заявка, поданная ООО "СК "Согласие", которой был присвоен порядковый номер 1.
Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе была проведена единой комиссией 29.05.2014 г.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), заявка, поданная ООО "СК "Согласие", была отклонена единой комиссией на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, как не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, требованиям конкурсной документации.
В качестве обоснования своего решения, единой комиссией в Протоколе рассмотрения и оценки заявок указано: "Заявка не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ( п.4 ст.51),п.3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 - Опись документов, Сведения об участнике, Предложение о качестве товаров, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, должны быть прошиты и скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса или уполномоченным лицом( в документах, объем которых превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью). Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации - назначение платежа при перечислении обеспечения заявки не соответствует п.25 Информационной карты ( ч. 2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ )".
Вместе с тем, положениями ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, требования, аналогичные требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, предусмотрены п.17 Части III Конкурсной документации. Иных требований к оформлению, в части прошития и нумерации документов заявки, в том числе требований предусмотренных ГОСТ Р 6.30-2003, конкурсной документацией не предусмотрено.
Однако, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Изучив заявку, поданную ООО "СК "Согласие", Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанная заявка соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, а также аналогичным требованиям, предусмотренным п.17 Части III Конкурсной документации, в связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России находит неправомерным решение об отклонении заявки ООО "СК "Согласие" по рассматриваемому основанию.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России было обнаружено, что заявка еще одного участника закупки - ОСАО "Ингосстрах", соответствующая требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.17 Части III Конкурсной документации, была также неправомерно отклонена по схожему основанию, что и заявка ООО "СК "Согласие".
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было изучено платежное поручение N2430 от 08.05.2014 г. (далее - Платежное поручение), представленное ООО "СК "Согласие" в составе своей заявки.
Так, в соответствии с Платежным поручением, ООО "СК "Согласие" перечисляет обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе по ОСАГО, реестровый номер торгов N0134100006014000030.
Как пояснили присутствовавшие на рассмотрении жалобы члены единой комиссии, такая формулировка назначения платежа не соответствует требованиям п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации.
Вместе с тем, в силу требований п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации, участник закупки, указывая назначения платежа, в своем платежном поручении должен был указать, в том числе, название конкурса, а также реестровый номер торгов.
В Платежном поручении ООО "СК "Согласие" указан реестровый номер торгов - 0134100006014000030, а также указано сокращенное наименование конкурса - открытый конкурс по ОСАГО.
Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя, наименование открытого конкурса было указано в сокращенном виде - "ОСАГО", ввиду невозможности включения в Платежное поручение полного текста наименования открытого конкурса, поскольку последнее содержит большое количество знаков и символов.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что сокращение "ОСАГО" упоминается в самом наименовании конкурсной документации, а также используется заказчиком по тексту конкурсной документации, что подтверждается представленными заказчиком материалами.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о соблюдении ООО "СК "Согласие" требований конкурсной документации, предъявляемых к обеспечению заявки и полагает, что по указанному основанию заявка ООО "СК "Согласие" была также необоснованно отклонена.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России находит единую комиссию нарушившей требования ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, ввиду принятия ее членами неправомерного решения об отклонении заявки ООО "СК "Согласие".
С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя жалобы.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок единой комиссией было принято решение о соответствии требованиям конкурсной документации заявок, поданных участниками закупки - СОАО "ВСК" и ООО "Росгосстрах".
Вместе с тем, изучив заявку, поданную ООО "Росгосстрах", Комиссией Иркутского УФАС России обнаружено, что назначение платежа, указанное в платежных поручениях NN404, 405 от 21.05.2014 г., представленных ООО "Росгосстрах" в качестве обеспечения своей заявки, не соответствует требованиям п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации.
В частности, в графе "Назначении платежа" указан реестровый номер: 29149934.
Однако, отвечая на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России, члены единой комиссии пояснили, что указанный номер не является реестровым номером торгов, поскольку таковым является реестровый номер 0134100006014000030.
Таким образом, ООО "Росгосстрах" не были выполнены требования п. 25 Раздела II "Информационная карта" Конкурсной документации, согласно которому участник закупки, указывая назначения платежа, в своем платежном поручении должен был указать, в том числе, название конкурса, а также реестровый номер торгов.
В этой связи, единой комиссией были нарушены требования ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, поскольку ее членами было принято решение о соответствии заявки, поданной ООО "Росгосстрах" требованиям конкурсной документации.
Также, в ходе внеплановой проверки было установлено, что по результатам проведения открытого конкурса, 09.06.2014 г. заказчиком был заключен государственный контракт NА-4 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок был размещен и опубликован на официальном сайте - 30.06.2014 г.
В тоже время, в соответствии с ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Однако, государственный контракт заключен заказчиком - 09.06.2014 г., т.е. ранее установленного законодательством срока.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика нарушившим требования ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Согласие" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.2, ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 июня 2014 г. N 1101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014