Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 1174
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заявителя - ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" <_>; представителей заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" на действия аукционной комиссии Администрации города Ангарска, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улицы Социалистическая на участке от улицы Энгельса до улицы Фестивальной (реестровый N0134300039114000190) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 11.06.2014 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в первой части заявки, поданной на участие в Аукционе.
Заказчиком - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска (далее - Заказчик, Департамент) представлены письменные пояснения, в которых указано на основания, послужившие причиной принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
До начала рассмотрения по существу жалобы заявителя, представителями Заказчика представлено пояснение, согласно которого аукционная комиссия рассматривавшая заявки на участие в Аукционе состоит из должностных лиц Департамента.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.05.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300039114000190 и документация об Аукционе на выполнение работ по ремонту улицы Социалистическая на участке от улицы Энгельса до улицы Фестивальной.
Документация об Аукционе утверждена и.о главы города Ангарска Матвеевой Т.В. 15.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12988951,48 рублей.
Согласно протоколу N10-08/73-01 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 г. (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки. Участнику закупки с номером заявки 2 - заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением недостоверных сведений.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию первой части заявки участников закупки содержится в п.24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, а именно указано: первая часть заявки должна содержать документы, указанные в пункте 3.2.2. Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме N 10-08/73 на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Спецификация" раздела 3 "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.
Участник закупки должен указать точные характеристики (размер, количество и иные характеристики) поставляемого товара и материалов с соблюдением всех требований, предъявляемых Заказчиком, указанных в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ.
Если в характеристике материалов значение показателя сопровождается словами "не более", "не менее", "не допускаются", "допускаются", "должен", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме следует указать конкретное значение показателя, вид используемого материала, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
При этом Раздел 4 ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА - Локальный ресурсный сметный расчет N 14-04-136 не содержит показатели используемого товара и материалов необходимых Заказчику и не является источником информации при составлении заявки на участие в электронном аукционе, а является только обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Так, в п.1 приложения N 1 "Спецификация" раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе к материалу "Асфальтобетонные смеси щебеночные и асфальтобетон дорожные горячие плотные мелкозернистые тип Б марки II ГОСТ 9128-2009" установлены следующие требования:
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, мельче |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Горячие: -высокоплотные |
90-100 |
70-100 |
56-100 |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
-плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6- 12 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6- 12 |
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8- 14 |
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-65 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
Прерывистые зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6- 16 |
4- 10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6- 12 |
Битум должен соответствовать ГОСТ 22245-90
Состав минеральной части (битум сверх минеральной части):
Содержание минерального порошка, % по массе в пределах 0-4
Содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, в пределах 50-60
Содержание щебня (гравия),%, в пределах 40-50.
В п.1 заявки Общества к товару "Асфальтобетонные смеси щебеночные и асфальтобетон дорожные горячие плотные мелкозернистые тип Б марки II ГОСТ 9128-2009" указаны следующие значения показателей используемого при выполнении работ товара:
Вид и тип смесей и асфальтобетона |
Размер зерен, мм, мельче |
|||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
|
Горячий, плотный тип Б |
99,7 |
91,35 |
74,99 |
52,77 |
38,06 |
29,61 |
22,46 |
16,17 |
11,23 |
6,56 |
Битум соответствует ГОСТ 22245-90
Состав минеральной части (битум сверх минеральной части):
Содержание минерального порошка, % по массе 4
Содержание песка в асфальтобетонной смеси, %, в 55
Содержание щебня (гравия),%, 41.
При этом, в протоколе рассмотрения заявок в качестве основания для принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе указано: "несоответствие выявлено в пункте:N п/п 1. Асфальтобетонные смеси щебеночные и асфальтобетон дорожные горячие мелкозернистые тип Б, марки II, ГОСТ 9128-2009.Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 9128-2009 для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 мм до 40 мм, соответственно весь минеральный материал, который мельче 5 мм - песок и минеральный порошок. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданной участником закупки, предложена смесь асфальтобетонная с содержанием песка и минерального порошка в сумме 59 %, а с содержанием зерен размеров мельче 5 мм - 52,77 % по массе. Следовательно, характеристики недостоверны, т.к. должны быть одинаковы".
В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу, представители Заказчика указали, что зерна, входящие в асфальтобетон мельче 5 мм являются песком и минеральным порошком, исходя из чего, показатель суммы песка и минерального порошка должен быть равен показателю зерен асфальтобетона мельче 5 мм., однако, документов подтверждающих указанный вывод не представлено, Комиссией Иркутского УФАС России самостоятельно не установлено.
Представителями заявителя в качестве доказательств, подтверждающих неправомерный отказ и вывод аукционной комиссии представлен документ о составе асфальтобетонной смеси для мелкозернистого плотного асфальтобетона, утвержденный главным инженером ФКУ "Упрдор "Прибайкалье" и генеральным директором Общества.
В соответствии с п.4.2.1 ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Исходя из чего следует, что размер зерен щебня и гравия может быть менее 5 мм.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и проведения повторных процедур с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России;
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
2. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 июня 2014 г. N 1174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014