Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 1208
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Компания СЭМ" (далее - ООО "Компания СЭМ", заявитель) - <_> (доверенность от 30.01.2014 г.); представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - заказчик) - <_> (доверенность от 08.05.2014 г. N 11),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания СЭМ" на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта по разработке проектно-сметной документации на объект: "Детский сад по ул. Байкальская, 212 в Октябрьском районе г. Иркутска" и получение положительного заключения государственной экспертизы (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает неправомерным решение заказчика о признании ООО "Компания СЭМ" уклонившимся от заключения муниципального контракта, что нарушает, по мнению заявителя, требования ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, в которых указано, что заказчик действовал в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Заявитель 09.06.2014 г. по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона направил протокол разногласий, в связи с чем в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ был признан уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 23.04.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334300027114000480 и документация об электронном аукционе N 16/14 на право заключения муниципального контракта по разработке проектно-сметной документации на объект: "Детский сад по ул. Байкальская, 212 в Октябрьском районе г. Иркутска" и получение положительного заключения государственной экспертизы (далее - документация об аукционе).
Согласно протоколу N 32/14-2 подведения итогов аукциона в электронной форме N 16/14 от 21.05.2014 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Компания СЭМ".
Протоколом от 10.06.2014 г. заказчик признал ООО "Компания СЭМ" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно представленным заказчиком документам проект муниципального контракта направлен заявителю через оператора электронной площадки 23.05.2014 г.
В установленный ч. 3 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ срок, а именно 28.05.2014 г. ООО "Компания СЭМ" направило подписанной электронной цифровой подписью проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию N 010-2014-0075 от 27.05.2014 г., выданную Открытым акционерным обществом "БИНБАНК".
Часть 4 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий (ч. 8 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ).
Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий (ч. 11 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ).
Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления (ч. 5 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ч. 7 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в период с 28.05.2014 г. по 02.06.2014 г. заказчик отслеживал информацию об указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий. При этом, запрашивал по телефону и через электронную почту информацию в ОАО "БИНБАНК" о предоставлении гарантии, а также общался с представителями ООО "Компания СЭМ". Однако, на протяжении указанного времени банковская гарантия не была опубликована банком в реестре.
05.06.2014 г. заказчик повторно направил проект контракта.
Заявитель 09.06.2014 г. направил заказчику протокол разногласий, который касался изменения банковских реквизитов ООО "Компания СЭМ".
Как указал представитель заявителя это связано с тем, что ОАО АК "БайкалБанк", к которому ООО "Компания СЭМ" обратилось за предоставлением банковской гарантии, согласилось предоставить банковскую гарантию с условием открытия расчетного счета в данном банке и осуществлением платежей по муниципальному контракту только через данный банк.
Часть 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона опубликован 22.05.2014 г.
Установленный ч. 5 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ тринадцатидневный срок для направления победителем электронного аукциона протокола разногласий истекал 04.06.2014 г.
Протокол разногласий к проекту контракта направлен заявителем 09.06.2014 г., то есть по истечении регламентированного Федеральным законом N 44-ФЗ срока для направления такого протокола.
В силу ч. 13 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что решение заказчика о признании ООО "Компания СЭМ" уклонившимся от заключения контракта является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания СЭМ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 июня 2014 г. N 1208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014