Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2014 г. N 852
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью "Регион-38" (далее - ООО "Регион-38", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион-38" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по ямочному ремонту проезда к дворовой территории многоквартирного дома N 62 р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Регион-38" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, указывая, что в первой части заявки участник закупки ООО "Регион-38" дал свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также указал конкретные показатели в соответствии со значениями, установленными документацией об аукционе в электронной форме: приложение 1 "Ямочный ремонт д. 62" (Локальный ресурсный сметный расчет N 45); приложение 2 "Ведомость".
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными, так как заявителем в заявке не представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21.04.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300013814000009 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту проезда к дворовой территории многоквартирного дома N 62 р.п. Белореченский Усольского района Иркутской области (далее - документация об аукционе).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134300013814000009 от 05.05.2014 г. участнику закупки с порядковым номером 2 - ООО "Регион-38" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 5 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе определяет, что объем и наименование выполняемых работ приведены в части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Часть 22 раздела 4 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе устанавливает стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Так, в пп. "а" п. 4 вышеуказанной части Информационной карты электронного аукциона указано "суммарная эффективная удельная активность естественных радионуклидов используемых при производстве работ материалов не должна превышать допустимых пределов, установленных в международных и региональных стандартах, а именно не выше 740 Бк/кг".
Иные требования, установленные Заказчиком к качеству, к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, приведены в ЧАСТИ III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе, приложениях к настоящей документации (ч. 22 Информационной карты).
Пункт 14 части III устанавливает, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться представлены в настоящей документации и приложениях к ней (приложения 1, 2 к настоящей документации).
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные требования установлены заказчиком в п. 11.3 части I документации об аукционе, п. 24 части II документации об аукционе.
Таким образом, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать сведения, предусмотренные п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, которые должны соответствовать требованиям как в целом документации об аукционе, так и ее приложениям, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Изучив требования документации об аукционе, первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не указаны сведения о суммарной эффективности удельной активности естественных радионуклидов, требования о которой содержаться в п. 22 части II документации об аукционе.
Кроме того, заявителем в первой части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Регион-38" не содержит предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "Регион-38" к участию в аукционе в электронной форме.
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком требований Федерального закона N 44-ФЗ в части утверждения документации об аукционе, Комиссия поясняет, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участник закупки, подав заявку на участие в аукционе в электронной форме, согласился с условиями документации об аукционе, в том числе требованиями заказчика к товарам, работам и услугам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион-38" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2014 г. N 852
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014