Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2014 г. N 847
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Поставщик" (далее - заявитель, ООО "Поставщик") - <_> (директор ООО "Поставщик"), представителя заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>, представителей уполномоченного органа - Администрации Ангарского муниципального образования (далее - уполномоченный орган) - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Поставщик", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Поставщик" на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта с победителем электронного аукциона: "Работы по аварийному ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ангарского муниципального образования" (реестровый номер извещения 0134300042614000076) (далее - электронный аукцион).
Как следует из доводов жалобы, заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ООО "Поставщик" (заявитель жалобы), в связи с предоставлением обеспечения исполнения контракта, а именно банковской гарантии, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заявитель отмечает, что несоответствие обеспечения исполнения контракта требованиям документации, по мнению заказчика, заключалось в отсутствии в банковской гарантии пункта о "праве бенефициара на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии".
С решением заказчика, заявитель не согласен, полагает, что представленная им банковская гарантия соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе, при этом, по мнению заявителя, спорный пункт о праве бенефициара на бесспорное списание денежных средств, включается только при заключении контракта с единственным поставщиком, о чем указано в ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель указывает, что на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки отсутствует Протокол об отказе от заключения контракта.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются несостоятельными и необоснованными по следующим обстоятельствам.
Так, уполномоченный орган указывает, что законодатель в ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе предусматривает возможность установления требования о бесспорном списании денежных средств при разных способах определения поставщиков, в том числе при конкурентных способах, а также при заключении контракта с единственным поставщиком.
В этой связи, в документацию об электронном аукционе, среди требований к банковской гарантии было включено требование о наличии в ней пункта о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств, предусмотренное ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе.
Однако, победителем электронного аукциона - ООО "Поставщик" была представлена банковская гарантия, не отвечающая указанному требованию.
Руководствуясь положениями ст.96 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение отказаться от заключения контракта с ООО "Поставщик".
По поводу отсутствия на сайте оператора электронной площадки, официальном сайте, протокола об отказе от заключения контракта, уполномоченный орган указал, что доводы заявителя не соответствуют действительности, поскольку данный Протокол размещен еще 12.05.2014 г.
Представитель заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы по существу, возражения уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
01.04.2014 г., уполномоченным органом, на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300042614000076), а также аукционная документация о закупке работ по аварийному ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ангарского муниципального образования (далее - документация об электронном аукционе).
17.04.2014 г. состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.04.2014 г. (далее - Протокол подведения итогов), победителем в проведении электронного аукциона был признан - ООО "Поставщик", сделавший наименьшее предложение по цене контракта.
12.05.2014 г. на официальном сайте, на сайте оператора электронной площадки был размещен Протокол отказа от заключения контракта, согласно которому заказчик отказался от заключения контракта, в связи с признанием участника аукциона, уклонившимся от заключения контракта, при этом в качестве пояснения было указано: "Банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям аукционной документации".
К Протоколу отказа было прикреплено письмо уполномоченного органа, адресованное директору ООО "Поставщик", согласно которому, уполномоченный орган, осуществляющий процедуру определения поставщика, отказывает ООО "Поставщик" в принятии его банковской гарантии, в связи с ее несоответствием условию, указанному в ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе и п.7 ч.7 раздела 13 аукционной документации, а именно в банковской гарантии отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе допускают включение в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что одним из требований документации к обеспечению исполнения контракта в части условий банковской гарантии предусмотрено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (п.7 ч.7 раздела 13 аукционной документации).
Комиссией Иркутского УФАС России была изучена банковская гарантия N0003616 от 29.04.2014 г., представленная ООО "Поставщик" в качестве обеспечения исполнения контракта, в результате чего было установлено, что указанная банковская гарантия не содержит условия, предусмотренного ч.3 ст.45 Закона о контрактной системе и п.7 ч.7 раздела 13 аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований законодательства о контрактной системе, поскольку находит решение заказчика об отказе от заключения контракта правомерным и обоснованным.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Протокол отказа от заключения контракта размещен, находится в открытом доступе, а также содержит необходимые сведения, в связи с чем, в действиях уполномоченного органа, заказчика, нарушений также не установлено.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поставщик" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 мая 2014 г. N 847
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014