Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 862
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" (далее - заявитель, ОАО "Дорожная служба Иркутской области") - <_>; членов единой комиссии, представителей заказчика - Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее - заказчик) - <_>, рассмотрев жалобу ОАО "Дорожная служба Иркутской области", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ОАО "Дорожная служба Иркутской области" на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134300020214000027) на право заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту муниципальных дорог (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его необоснованным.
В обосновании своих доводов, заявитель указывает, что для своих нужд вынужден закупать товары путем проведения конкурентных процедур закупок, в соответствии с Федеральным законом от 13.04.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данное обстоятельство, отмечает заявитель, исключает возможность указать точного производителя либо точное место происхождение товара в своей заявке, в этой связи, ОАО "Дорожная служба Иркутской области", в своей заявке, в графе "Место происхождения товара или производителя товара (материала)" указало "Российская Федерация".
При этом, отвечая на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России, представитель заявителя, присутствовавший на рассмотрении жалобы по существу, не смог пояснить, какие нормы законодательства о контрактной системе нарушены, в чем заключается нарушение, а также кем именно данные нарушения допущены.
Заказчиком были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы заявителя являются несостоятельными и необоснованными.
Так, заказчик указывает, что заявителю было правомерно и обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
В частности, отмечает заказчик, в заявке ОАО "Дорожная служба Иркутской области" не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, при этом "Российская Федерация" не является наименованием места происхождения товара.
В обоснование своих доводов, заказчик ссылается на положения ст. 1516 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
25.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300020214000027), а также документация об электронном аукционе, проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по ямочному ремонту муниципальных дорог (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 08.05.2014 г.
В соответствии с Протоколом N0134300020214000027-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка с защищенным номером 7305054, поданная заявителем жалобы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в электронном аукционе были допущены 2 (два) участника закупки, заявителю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок, заявителю жалобы было отказано на основании п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
Кроме того, в Протоколе рассмотрения заявок приводится ссылка на положения ст.1516 ГК РФ, а также указывается, что сведения: "Российская Федерация", представленные участником закупки, не являются наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара.
В соответствии с пп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусматривается, что участник закупки, при подаче своей заявки, должен указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Иркутского УФАС России была изучена заявка с защищенным номером 7305054, поданная заявителем жалобы, в результате чего было установлено, что в графе "Место происхождения товара или производителя товара (материала)", участник закупки указывает "Российская Федерация".
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.1516 ГК РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит недостаточным указание заявителем жалобы в своей заявке только сведений: "Российская Федерация".
В соответствии, с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения единой комиссии об отказе ОАО "Дорожная служба Иркутской области" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу ОАО "Дорожная служба Иркутской области", находит изложенные в ней доводы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Дорожная служба Иркутской области" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 862
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014