Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 884
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "РегионСпецМонтаж" (далее - ООО "РегионСпецМонтаж", заявитель) - <_>; членов аукционной комиссии Иркутской таможни (далее - заказчик) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСпецМонтаж" на действия аукционной комиссии Иркутской таможни, связанные с отказом заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "РегионСпецМонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии правомерными, так как заявителем в заявке не представлены сведения, предусмотренные документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 29.04.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134100010214000035 и аукционная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - документация об аукционе).
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 16.05.2014 г. участнику закупки с номером заявки 7596777 - ООО "РегионСпецМонтаж" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, приходит к следующим выводам.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпункт 1.3.1 раздела II "информационная карта аукциона" документации об аукционе устанавливает, что выполнение работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на объектах Иркутской таможни, в объеме в соответствии с техническим заданием и проектной документацией.
Часть Б документации об аукционе определяет техническое задание на выполнение работ, являющихся предметом контракта, которое включает в себя ведомость оборудования и материалов необходимых для выполнения работ по монтажу систем автоматического пожаротушения на базе материально-технического обеспечения и Братском таможенном посту Иркутской таможни (далее - ведомость материалов).
Так, ведомость материалов предусматривает три позиции "Извещатель пожарный тепловой ИП 101-3А-А3R1" (пункты 11,16 раздела "Оборудование", позиция 7 раздела "100% резерв модулей пожаротушения"). При этом, пункт 11 и позиция 7 содержат идентичные требования к характеристикам. В пункте 16 указано "Извещатель тепловой максимально-деффиренциальный на 70 °С".
Присутствующие на рассмотрении жалобы члены аукционной комиссии пояснили, что все позиции в ведомости материалов установлены в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами, которые также являются приложениями к документации об аукционе.
В первой части заявки заявителя указана только одна позиция "Извещатель пожарный тепловой ИП 101-3А-А3R1" с характеристикам, установленным в пункте 11 раздел "Оборудование", позицией 7 раздела "100% резерв модулей пожаротушения". Характеристика извещателя теплового максимально-деффиренциальный на 70 °С в первой части заявки ООО "РегионСпецМонтаж" отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна сопоставлять товар (материал) и их характеристики, указанные в заявке, и товар и характеристики, установленные документацией об аукционе. Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не вправе выходить за рамки требований документации об аукционе.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки ООО "РегионСпецМонтаж" не содержит предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ информацию, следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "РегионСпецМонтаж" к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСпецМонтаж" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 мая 2014 г. N 884
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014