Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 875
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******, при участии членов котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" **** в отсутствии представителей ООО Транспортная компания "РЕЙС" уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО Транспортная компания "РЕЙС", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО Транспортная компания "РЕЙС" (далее по тексту заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Объединение исправительных колоний N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области" (далее по тексту заказчик), связанные с непринятием заявки, поданной в форме электронного документа на участие в запросе котировок на оказание транспортных услуг (реестровый N0334100013614000086) (далее по тексту - запрос котировок). Заявитель в жалобе указывает о том, что подал заявку для участия в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью на адрес электронной почты, указанной в извещении. Заявитель считает непринятие заявки не законным.
Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, ссылается на требования ч.1 ст.5, п.4 ч.1 ст. 4 Закона контрактной системе, указывает, что заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, на адрес электронной почты, но не через единую информационную систему.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
25.04.2014 г. заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса котировок (Nизвещения 0334100013614000086) на оказание транспортных услуг. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок была предусмотрена форма котировочной заявки: Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Электронная заявка должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы. Котировочная заявка должна быть составлена по форме согласно приложению N 1 "Форма заявки на участие в запросе котировок" к настоящему извещению.
Установлено, что на участие оспариваемом запросе котировок подано 4 заявки в письменной форме.
В силу ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.4 Закона о контрактной системе).
Таким образом, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа возможна только с использованием единой информационной системы.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка заявителя на участие в запросе котировок подана в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью на адрес электронной почты, указанной в извещении, без использования единой информационной системы, что не соответствует требованиям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.4, ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, и соответственно не подлежала рассмотрению котировочной комиссией заказчика.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Транспортная компания "РЕЙС" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 мая 2014 г. N 875
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014