Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2014 г. N 904
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ****** при участии представителей администрации Ангарского муниципального образования ***** представителя ООО "СтройДорХолдинг" ***** рассмотрев жалобу ООО "СтройДорХолдинг", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "СтройДорХолдинг" (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту уполномоченный орган), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300042614000120) на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия территории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N25" (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по основанию непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пункта 1.2 части 1 раздела 8 документации об аукционе, считает, что в первой части заявки указал наименования места происхождения товаров.
Администрация Ангарского муниципального образования (уполномоченный орган) на жалобу заявителя представила возражения, согласно которым не согласна с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, ссылается на требования п.3 ч.3 ст.66 Закона контрактной системы, раздел 8 документации об аукционе, статьи 1516, 1518, 1519 Гражданского кодекса РФ. Поскольку заявителем по ряду позиций товаров, предполагаемых к использованию в работах не указаны наименования места происхождения товара, при рассмотрении первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
Уполномоченным органом от 29.04.2014 г., заказчиком (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N25") от 28.04.2014 г. утверждена документация документации об открытом аукционе в электронной форме (Nизвещения 0134300042614000120) на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия территории МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N25" (далее документация об аукционе).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона от 13.05.2014 г. аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.1.2 ч.1 раздела 8 документации об аукционе, ст.1516 ГК РФ, в связи с тем, что в таблице первой части заявки по позициям 1-5 заявителям не указаны наименования места происхождения товаров, используемых при выполнении работ.
В силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).
Требования к первой части заявки, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, установлены пунктом 1.2 части 1 раздела 8 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 ГК РФ).
Таким образом, место происхождения товара, подтверждается наличием государственной регистрации такого наименования в отношении предлагаемого товара. Место происхождения товара или страна происхождения товара не являются наименованием места происхождения товара.
Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в первой части заявки заявителя по позициям 1, 2, предложенных для выполнения работ товаров указано "г. Ангарск", по позиции 3 - "г. Снежинск Челябинской области", по позициям 4, 5 - "г. Иркутск", что в силу ст.1516 ГК РФ не является указанием на производителя товара, место происхождения товара.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии администрации Ангарского муниципального образования нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройДорХолдинг" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 мая 2014 г. N 904
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014