Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 1263
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стройремтекс" (далее - заявитель, ООО "Стройремтекс") <_>; представителей заказчика - Администрации Байкальского городского поселения (далее - заказчик), членов аукционной комиссии - <_>, рассмотрев жалобу ООО "Стройремтекс", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Стройремтекс" на действия заказчика - Администрации Байкальского городского поселения (далее - заказчик), связанные с формированием документации об электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134300027514000030) на право заключения контракта на выполнение работ по отсыпке грунтовой автомобильной дороги по пер. Березовый протяженностью 399-м в мкр. "Строитель" Байкальского городского поселения (далее - электронный аукцион).
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России объявлялся перерыв.
После возобновления рассмотрения жалобы, заявителем были представлены дополнения к жалобе.
Исходя из доводов жалобы, а также дополнений к ней, заявитель полагает, что документация об электронном аукционе была сформирована заказчиком с нарушениями действующего законодательства, не позволяющими выполнить работы, которые являются предметом контракта.
Так, заявитель ссылается на противоречие сведений раздела "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе сведениям извещения о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300027514000030), п.4 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе в части площади, на которой следует осуществить работы.
Кроме того, заявитель ссылается на противоречия документации и ее приложений, в части срока, месте и условиях выполнения работ.
Также заявитель указывает на прописанные в документации об электронном аукционе сведения о товарах (материалах), которые содержат характеристики, которые, по его мнению, не присущи данным видам материалов, в частности заявитель указывает на сведения о щебне.
В своей жалобе заявитель также отмечает, что локальный ресурсный сметный расчет содержит не все работы, предусмотренные действующими нормами. В тоже время, их исполнение необходимо при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
В обоснование своих доводов, заявитель ссылается на положения СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку документация об электронном аукционе была сформирована и размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Прописанные требования, условия выполнения работ, характеристики материалов соответствуют потребностям заказчика.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
06.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300027514000030), а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по отсыпке грунтовой автомобильной дороги по пер. Березовый протяженностью 399 м в мкр. "Строитель" в г.Байкальске для нужд Байкальского городского поселения, согласованная главой Администрации Байкальского городского поселения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 195 515 (сто девяносто пять тысяч пятьсот пятнадцать) рублей.
В качестве приложения к документации об электронном аукционе заказчиком был размещен Локальный ресурсный сметный расчет N15-11-2013 на выполнение работ по отсыпке грунтовой автомобильной дороги по пер. Березовый в мкр. "Строитель", утвержденная главой Администрации Байкальского городского поселения (далее - Смета).
Процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией 20.06.2014 г., по результатам которой электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что Смета, размещенная на официальном сайте, не содержит всех работ, подлежащих обязательному выполнению.
Так, согласно Техническому заданию документации об электронном аукционе, качество выполняемых работ должно соответствовать, в том числе, СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
В соответствии с положениями пункта 7.4 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:
распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);
распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразовая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается одноразовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.
Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).
Вместе с тем, Сметой не предусмотрено выполнение данных работ по уплотнению щебеночных оснований, как и не предусмотрено использование катка комбинированного или на пневматических шинах.
В тоже время, заявитель указал, что использование катка необходимо при устройстве дополнительных слоев оснований, что, в свою очередь, подтверждается положениями СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что Смета, размещенная на официальном сайте, не содержит сведений о "плече доставки" щебня.
В частности, заявитель пояснил Комиссии Иркутского УФАС России, что в Смете не прописано расстояние доставки щебня, в связи с чем, невозможно достоверно определить стоимость соответствующих затрат.
Представители заказчика, отвечая на вопросы Комиссии Иркутского УФАС России, не отрицали отсутствие в опубликованной на официальной сайте Смете указанных сведений, поскольку указанная Смета была опубликована в "скрытой" форме. При этом, "раскрытая" форма Сметы, имеющаяся у заказчика, содержит все необходимые сведения о работах и затратах.
В тоже время, обосновать, в связи с чем, а также на каком основании, на официальном сайте была размещена Смета именно в "скрытой" форме, представители заказчика пояснить не смогли.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закон о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России находит заказчика нарушившим требования п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе, а именно ее приложение - Смета, не содержит показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, не позволяют участникам закупки надлежащим образом сформировать свое предложение по исполнению контракта.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России были выявлены несоответствия сведений п.4 Информационной карты документации об электронном аукционе наименованию открытого электронного аукциона, предмету муниципального контракта.
Так, предметом контракта является выполнение работ по отсыпке грунтовой автомобильной дороги по пер. Березовый протяженностью 399 м в мкр. "Строитель" в г.Байкальске для нужд Байкальского городского поселения, однако в п. 4 Информационной карты документации об электронном аукционе речь идет о сроке, месте и условиях поставки товара.
В данной части, Комиссия Иркутского УФАС России находит доводы заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению.
По поводу площади выполнения работ, являющихся предметом контракта, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что сведения указанные в разделе "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе, извещении о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300027514000030), п.4 раздела "Информационная карта" документации об электронном аукционе не противоречат друг другу.
Иные доводы, изложенные в жалобе, Комиссия Иркутского УФАС России находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Комиссией Иркутского УФАС России не добыто, а заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих их обоснованность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройремтекс" частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Байкальского городского поселения нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации Байкальского городского поселения, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона (реестровый номер извещения 0134300027514000030).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2014 г. N 1263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014