Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 1297
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ Строй" (далее - заявитель, ООО СК "АРТ Строй") - <_>; представителя уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) <_>, рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО СК "АРТ Строй" на действия единой комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 0134200000114004255) на право заключения контракта на поставку и устройство здания ангарного типа для пожарного депо ПЧ N 115 п. Тулюшка, Куйтунского района, ОГКУ "Противопожарная служба Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает, что решением единой комиссии, заявка, поданная участником электронного аукциона - ООО "Главстройпроект", была необоснованно признана надлежащей и соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Указанное решение заявитель находит неправомерным, поскольку полагает, что единой комиссией ненадлежащим образом были проверены документы, поданные ООО "Главстройпроект" в составе второй части заявки.
В частности, заявитель отмечает, что имеющееся в составе второй части ООО "Главстройпроект" решение об одобрении или о совершении крупной сделки (Протокол N5 от 31.01.2011 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Главстройпроект" по вопросу об одобрении крупной сделки) содержит недостоверную информацию, поскольку данное решение было принято двумя участниками ООО "Главстройпроект", что согласно тексту Протокола N5 от 31.01.2011 г. составляет 100 % голосов.
При этом, согласно реестру поставщиков электронной площадки ООО "РТС-тендер", ООО "Главстройпроект" получило аккредитацию - 28.10.2011 года.
Заявитель, ссылаясь на данные, полученные с сайта компании "Контур-Фокус", указывает, что в 2011 году, в составе ООО "Главстройпроект" было три участника, в связи с чем, решение об одобрение крупной сделки, принятое двумя участниками не может составлять 100% голосов, а, следовательно, указанное решение недействительно.
В подтверждении своих доводов, заявителем была представлена копия Протокола N5 от 31.01.2011 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Главстройпроект" по вопросу об одобрении крупной сделки, а также представлены "скриншоты" с сайта http://kontur-f.ru.
Иных доказательств, подтверждающих доводы жалобы, заявителем представлено не было.
Кроме того, заявитель указывает на нарушение уполномоченным органом требований ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков, предусмотренных законодательством для опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2014 г.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения по жалобе, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку заявка, поданная ООО "Главстройпроект" соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые документы и сведения.
Протокол подведения итогов был направлен оператору электронной площадки с соблюдением сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.
16.05.2014 г., уполномоченным органом, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 013420000011404255), а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и устройство здания ангарного типа для пожарного депо ПЧ N115 п. Тулюшка, Куйтунского района ОГКУ "Противопожарная служба Иркутской области" (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 10.06.2014 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134200000114004255 от 10.06.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок), на участие в электронном аукционе было подано 20 (двадцать) заявок, в том числе заявки, поданные ООО СК "АРТ Строй" и ООО "Главстройпроект".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в электронном аукционе было допущено 16 участников закупки, остальным участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион состоялся 16.06.2014 г. По результатам электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 37,83%.
Процедура подведения итогов электронного аукциона была проведена единой комиссией 18.06.2014 г.
По результатам процедуры подведения итогов, заявки, поданные ООО СК "АРТ Строй" и ООО "Главстройпроект" были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, однако, участником закупки ООО "Главстройпроект", в ходе проведении электронного аукциона, было сделано наименьшее предложение по цене контракта, чем предложение, сделанное ООО СК "АРТ Строй".
В соответствии с ч. 1 ст.68 Закона о контрактной системе, в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Положениями ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе регламентируется состав второй части заявки, в частности положениями указанной нормы предусматриваются документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе к содержанию и составу второй ее части, предусмотрены п.21 Информационной карты Части II Информационной карты документации об электронном аукционе.
Исследовав представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе заявку, поданную ООО "Главстройпроект", Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что при подаче своей заявки, ООО "Главстройпроект", были выполнены требования предусмотренные ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.21 Информационной карты Части II Информационной карты документации об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России, было обнаружено, что в составе второй части заявки ООО "Главстройпроект" содержится Протокол N10 от 09.01.2014 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Главстройпроект" по вопросу об одобрении крупной сделки, согласно которому, в принятии решения об одобрении крупной сделки принимали два участника ООО "Главстройпроект".
Оснований не доверять указанному Протоколу у единой комиссии не было.
Доводы заявителя о наличии в составе заявки ООО "Главстройпроект" Протокола N5 от 31.01.2011 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Главстройпроект" по вопросу об одобрении крупной сделки своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли, поскольку было установлено, что заявка ООО "Главстройпроект" содержит лишь Протокол N10 от 09.01.2014 г.
Доказательств о том, что в составе ООО "Главстройпроект" на 2014 год, в том числе на момент подачи ООО "Главстройпроект" своей заявки, было три участника и более, заявителем представлено не было.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
С учетом изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности решения единой комиссии о признании заявки ООО "Главстройпроект" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.8 ст.68 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России было установлено, что протокол подведения итогов был составлен единой комиссией 18.06.2014 г., опубликован на электронной площадке 20.06.2014 г.
Вместе с тем, на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России, уполномоченным органом были представлены сведения о том, что указанный протокол был своевременно направлен оператору электронной площадки - 19.06.2014 г.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны уполномоченного органа.
Таким образом, рассмотрев жалобу ООО СК "АРТ Строй", Комиссия Иркутского УФАС России находит изложенные в ней доводы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "АРТ Строй" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2014 г. N 1297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014