Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 935
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш <_>; члены Комиссии: <_>, при участии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" (далее - заказчик, ФГБОУ ВПО ИрГТУ) <_>, а также в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Техномаркет" (далее - заявитель, ООО "Техномаркет"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, направившего ходатайство от 27.05.2014 г. (исх. N41/14) о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей, рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2014 г., в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО "Техномаркет" на действия единой комиссии, связанные с проведением электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334100025614000017) на право заключения контракта на поставку спецавтомобиля (далее - электронный аукцион).
Исходя из доводов жалобы, заявитель не согласен с решением единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, считает его необоснованным, неправомерным, поскольку полагает, что его заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
В том числе, заявитель указывает, что характеристики шин предложенного им автомобиля не уступают характеристикам, указанным в документации об электронном аукционе.
В обосновании своих доводов заявитель ссылается на Письмо официального дилера ОАО "КАМАЗ" от 12.05.2014 г. N614.
Кроме того, заявитель указывает, что установка шин иной размерности, кроме той, что предложена заявителем, является несанкционированным изменением конструкции транспортного средства.
Заказчиком были представлены письменные возражения, согласно которым, доводы, изложенные в жалобе являются необоснованными, поскольку ООО "Техномаркет", в своей заявке предложил автомобиль, шины которого не соответствуют по размеру и типу шин, требуемых документацией об электронном аукционе.
Кроме того, в своих возражениях, заказчик указывает, что в его автомобильном парке уже имеется три автомобиля марки "Камаз" с размером шин 10,00 R20 и указанные шины уже имеются в запасе, в связи с чем, нецелесообразно приобретать автомобиль с иным размером шин. Использование шин 11 R 22,5 налагает на заказчика дополнительные расходы на приобретение запасных шин.
Также заказчик указал, что машина вакуумная КО-505А на шасси КАМАЗ-65115-D3 может поставляться с размерностью шин 10,00 R20, 11,00 R20, 11 R22,5, следовательно, указывает заказчик, требования документации не влекут за собой несанкционированное изменение конструкции транспортного средства.
В обосновании своих доводов, заказчиком была представлена копия одобрения типа транспортного средства, полученного заказчиком от производителя спецавтомобиля - ОАО "КОММАШ", г. Арзамас.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), размещено извещение о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 0334100025614000017), а также документация об аукционе N09/ЭА-14/25 для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку спецавтомобиля (далее - документация об электронном аукционе).
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялась 08.05.2014 г.
В соответствии с Протоколом N09-1/ЭА-14/25 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.05.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, в том числе заявка с защищенным номером 7276175, поданная заявителем жалобы.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, решением единой комиссии к участию в электронном аукционе были допущены 3 (три) участника закупки, заявителю жалобы было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок, заявителю жалобы было отказано на основании п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: предложен размер шин 11 R 22,5 (п.1 ст.3 таблицы заявки участника закупки) - затребован размер шин 10 R 20 (п.1 ст.3 Таблицы Технического задания документации об аукционе).
В соответствии с пп. б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией Иркутского УФАС России были исследованы документация об электронном аукционе, а также заявка с защищенным номером 7276175, поданная заявителем жалобы, в результате чего было установлено несоответствие заявки, поданной заявителей жалобы, требованиям документации об электронном аукционе, в частности было установлено несоответствие размера, а также типа шин предлагаемого заявителем автомобиля требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии, с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения единой комиссии об отказе ООО "Техномаркет" в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что поставить автомобиль с шинами, характеристики которых прописаны в документации об электронном аукционе поставить невозможно, поскольку это приведет к несанкционированному изменению конструкции транспортного средства, Комиссия Иркутского УФАС России находит необоснованным, поскольку допустимость поставки автомобиля с шинами размерностью 10,00 R20, 11,00 R20, 11 R22,5, было подтверждено заказчиком в ходе рассмотрения жалобы по существу, в частности, заказчиком было представлено одобрение типа транспортного средства, полученное от производителя ОАО "КОММАШ", г. Арзамас.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет", находит изложенные в ней доводы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномаркет" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 мая 2014 г. N 935
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014