Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2014 г. N 1335
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заказчика - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска <_> (доверенность от 23.06.2014 г. N405-70-4836/14), <_> (доверенность от 01.07.2014 г. N405-70-5127/14); заместителя председателя аукционной комиссии <_>; генерального директора ООО "Строительная компания "СантисСтрой" <_> (действующего на основании прав по должности),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "СантисСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика, связанные с отказом от заключения контракта на выполнение работ по перекладке водопровода Дн-160 ммL=250 мм (полиэтилен) по адресу: г. Иркутск, ул. Тухачевского (от ул. Розы Люксембург до ул. Тухачевского, 1) (реестровый N0134300079214000539) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба Общества.
Заявитель считает, что Общество неправомерно было признано уклонившимся от заключения контракта.
Уполномоченным органом - Администрация г. Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска представлены письменные возражения, согласно которым считают жалобу Общества необоснованной.
Заказчиком - Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик, Комитет городского обустройства) представлены письменные возражения на жалобу Общества, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной, действия Заказчика правомерными.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика установила следующее.
07.05.2014 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (реестровый N0134300079214000539) (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке водопровода Дн-160 ммL=250 мм (полиэтилен) по адресу: г. Иркутск, ул. Тухачевского (от ул. Розы Люксембург до ул. Тухачевского, 1) с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (далее - документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта исходя из положений извещения, документации об Аукционе составила 2822712,18 рублей.
Согласно протокола N0134300079214000539-1 от 20.05.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по перекладке водопровода Дн-160 ммL=250 мм (полиэтилен) по адресу: г. Иркутск, ул. Тухачевского (от ул. Розы Люксембург до ул. Тухачевского, 1) на участие в Аукционе было подано 9 заявок. Решением аукционной комиссии все 9 участников закупки были допущены к участию в Аукционе.
Исходя из протокола проведения электронного Аукциона N0134300079214000539-2 от 23.05.2014 г. лучшее предложение о цене контракта (2385191,82 рублей) было сделано участником Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 6 - заявка Общества, следовательно, заявителем предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 15,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов N0134300079214000539-3 от 28.05.2014 г. победителем Аукциона признано Общество.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с указанной нормой Заказчиком 02.06.2014 г. через оператора электронной торговой площадки был направлен проект контракта.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе).
06.06.2014 г. Обществом посредством оператора электронной торговой площадки был направлен протокол разногласий.
В силу ч.5 ст.70 Закона о контактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
09.06.2014 г. Заказчиком повторно направлен проект контракта и документ об отказе от подписания протокола разногласий.
10.06.2014 г. Общество отклонило проект контракта и направило протокол разногласий.
11.06.2014 г. Заказчиком направлен проект контракта и ответ на протокол разногласий.
11.06.2014 г. истек тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий, предусмотренный ч.5 ст.70 Закона о контактной системе.
Как следует из положений ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, в указанном случае, у Общества отсутствовала возможность направления протокола разногласий, поскольку предусмотренные Законом о контрактной системе сроки направления протокола разногласий истекли 11.06.2014 г.
18.06.2014 г. Обществом был подписан проект контракта, а также прикреплен файл требования обеспечения контракта (банковская гарантия).
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Представленная Обществом банковская гарантия N002/01375/14 от 11.06.2014 г., выданная ЗАО "ЮниКредит Банк" в реестре банковских гарантий отсутствовала.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе).
Исходя из чего, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о правомерности признания Общества уклонившимся от заключения контракта, поскольку заявитель не представил в срок, установленный для заключения контракта надлежащее обеспечение исполнение контракта, в связи с чем, доводы жалобы Общества являются необоснованными.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания "СантисСтрой" необоснованной.
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июля 2014 г. N 1335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014