Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2014 г. N 936
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_>; членов аукционной комиссии <_>; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Усольский асфальтобетонный завод" (далее - ООО "Усольский АБЗ", заявитель) - <_>,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Усольский АБЗ" на действия аукционной комиссии, связанные с рассмотрением вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть - Кут - Мирный - Якутск км 121+000 - км 128+814 в Иркутской области" (далее - электронный аукцион).
Заявитель считает действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки участника закупки ООО "Усольский АБЗ" на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе, необоснованными и незаконными.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии законными, так как вторая часть не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
Заказчиком 07.04.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334100007514000027 и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть - Кут - Мирный - Якутск км 121+000 - км 128+814 в Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 139 737 рублей.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.05.2014 г. на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе к участию в электронном аукционе допущено 4 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона 19.05.2014 г. наилучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с порядковым номером 5.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась аукционной комиссией 23.05.2014 г. Так, в соответствии с протоколом N 41/Р-2 подведения итогов аукциона в электронной форме 0334100007514000027 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 - ООО "Усольский АБЗ" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В качестве обоснования решения аукционная комиссия указывает: "В представленном ООО "Усольский АБЗ" документе, подтверждающем полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе (приказ N 1 от 11.05.2012 г. "О назначении на должность") указан адрес участника закупки ООО "Усольский АБЗ" (664040, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 223А, кв. 24), не соответствующий адресу (месту нахождения юридического лица), указанному в Уставе и выписке из ЕГРЮрЛ от 06.02.2014 г. (664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, д. 244/6)".
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В силу ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 19 части 68 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Часть 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ определяет состав документов, необходимых участнику электронного аукциона для получения аккредитации на электронной площадки.
Комиссией установлено, что в направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ оператором электронной площадки заказчику второй части заявки ООО "Усольский АБЗ", а также информации и документов, предусмотренных ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ, содержится анкета участника закупки, Устав ООО "Усольский АБЗ" от 25.04.2012 г., выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.02.2014 г. N 6640В/2014, решение N 1 от 25.04.2012 г. об учреждении ООО "Усольсктй АБЗ", приказ N 1 от 11.05.2014 г. о назначении на должность генерального директора ООО "Усольский АБЗ".
Как указывалось ранее, основанием для признания второй части заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе является несоответствие адреса, указанного в приказе N 1 от 11.05.2012 г., месту нахождения ООО "Усольский АБЗ".
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является Устав.
В п. 1.3 Устава ООО "Усольский АБЗ" местом нахождения Общества определен адрес: 664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, дом 244/6.
Кроме того, в анкете участника закупки, выписке из ЕГРЮрЛ от 06.02.2014 г., а также в решении N 1 от 25.04.2012 г. об учреждении ООО "Усольсктй АБЗ" указан тот же адрес, что и в Уставе.
Таким образом, в представленных в составе второй части заявки заявителя указано место нахождения ООО "Усольский АБЗ" в соответствии с учредительным документом, а именно Уставом ООО "Усольский АБЗ".
В силу ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
Указание адреса "664040, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 223А, кв. 24" на бланке письма ООО "Усольский АБЗ", содержащего в себе приказ о назначении генерального директора ООО "Усольский АБЗ", не может служить основанием для признания второй части заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукциона и Федерального закона N 44-ФЗ, так как приказ о назначении генерального директора является внутренним документом общества, действующим законодательством не установлены требования к указанию в подобных документах юридического или почтового адресов общества.
Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "Усольский АБЗ" несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе N 41/О-2 подведения итогов аукциона в электронной форме 0334100007514000027 от 23.05.2014 г., допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жадобу ООО "Усольский АБЗ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ путем отмены протокола N 41/Р-2 подведения итогов аукциона в электронной форме 0334100007514000027 от 23.05.2014 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме повторно.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 июня 2014 г. N 936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014