Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2014 г. N 1365
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>,
Члены Комиссии: <_>,
при участии представителей заявителя - ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" <_> (доверенность б/н от 03.07.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 03.07.2014 г.), <_> (доверенность б/н от 03.07.2014 г.); представителей заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска <_> (доверенность N1928 от 03.07.2014 г.), <_> (доверенность N1811 от 19.06.2014 г.); <_> (доверенность N1929 от 03.07.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" на действия аукционной комиссии Администрации города Ангарска, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильных дорог в микрорайоне Юго-Восточный города Ангарска, на участках улицы Школьная, улицы Весенняя, улицы Фестивальная, квартал 11 (реестровый N0134300039114000202) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 26.06.2014 г. поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - Общество, заявитель).
Заявитель полагает, что Обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине не представления конкретных показателей товара по марке щебня по морозостойкости указав "не ниже".
Заказчиком - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Ангарска (далее - Заказчик, Департамент) представлены письменные пояснения, в которых указано на основания, послужившие причиной принятия решения об отказе Обществу в допуске к участию в Аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 20.05.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0134300039114000202 и документация об Аукционе форме на выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильных дорог в микрорайоне Юго-Восточный города Ангарска, на участках улицы Школьная, улицы Весенняя, улицы Фестивальная, квартал 11.
Документация об Аукционе утверждена и.о главы города Ангарска Федоровой Е.Ю.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6067702,78 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0134300039114000202 от 16.06.2014 г. (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 - заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в п/п "Камни бортовые бетонные, марка БР 100.30.15" Обществом не было представлено конкретных показателей товара по марке щебня по морозостойкости.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к содержанию первой части заявки участников закупки содержится в п.24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе, а именно указано: Первая часть заявки должна содержать документы, указанные в пункте 3.2.2. Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме N 10-08/83 на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Спецификация" раздела 3 "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемых для использования при выполнении работ материалов.
Участник закупки должен указать точные характеристики (размер, количество и иные характеристики) поставляемого товара и материалов с соблюдением всех требований, предъявляемых Заказчиком, указанных в требованиях к показателям материалов, используемых при выполнении работ.
Если в характеристике материалов значение показателя сопровождается словами "не более", "не менее", "не допускаются", "допускаются", "должен", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", "или", то участнику размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе в электронной форме следует указать конкретное значение показателя, вид используемого материала, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
При этом Раздел 4 ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА - Локальный ресурсный сметный расчет N 14-04-135не содержит показатели используемого товара и материалов необходимых Заказчику и не является источником информации при составлении заявки на участие в электронном аукционе, а является только обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
Так, в приложении N 1 "Спецификация" раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе к материалу "Камни бортовые бетонные, марка БР 100.30.15" установлено требование относительно марки щебня по морозостойкости не ниже F200.
В п/п "Камни бортовые бетонные, марка БР 100.30.15" заявки Общества к данному товару указано: "Марка щебня по морозостойкости не ниже F300".
Также в указанном пункте заявки Общества определено, что в качестве заполнителя для бетона применяются: природные обогащенные и фракционированные, дробленные обогащенные пески, щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака.
В п.1.3.10 ГОСТ 6665-91 определено, что в качестве заполнителей для бетона следует применять:
природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески по ГОСТ 8726, , удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633;
щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633.
При этом, для щебня из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267 установлены следующие марки по морозостойкости: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Таким образом, указание в заявки марки щебня по морозостойкости - не ниже F300 не является конкретным показателем товара "Камни бортовые бетонные, марка БР 100.30.15".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из чего, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является необоснованной, решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе заявителю - правомерным, основанном на требованиях Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2014 г. N 1365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014