Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июля 2014 г. N КС-164/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
И.П. Зуевой |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
ООО "ОЛАНД" (далее - Заявитель)
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области" (далее - Заказчик) |
Л.Е. Крупцевой
Я.А. Черкасовой |
по доверенности N 39 АА 0582443 от 03.06.2013
по доверенности N 02/2014 от 03.07.2014 |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200014114000017) на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и приему на полигон отходов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Для участия в Аукционе Заявителем подана заявка (защищенный номер заявки N 7859628).
Аукцион состоялся 20.06.2014 в 11 часов 35 минут. В ходе Аукциона ООО "ОЛАНД" подано ценовое предложение со снижением на 0,5% цены до 99 250, 25 рублей.
Однако проведенный Аукцион признан несостоявшимся. Заявка ООО "ОЛАНД" признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии Заказчика и полагает, что заявка ООО "ОЛАНД" в полной мере соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
Действия единой комиссии Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают законные права и интересы ООО "ОЛАНД".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания единой комиссии Заказчика по подведению итогов Аукциона установлено, что в составе заявки ООО "ОЛАНД" отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5,7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО "ОЛАНД".
Действия единой комиссии Заказчика, по мнению представителя Заказчика, являются правомерными и обоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335200014114000017 на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и приему на полигон отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 749,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу частей 1-2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 3.2.4. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе, пункту 16 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно части 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены также пунктом 1.2.3. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
17.06.2014 единой комиссией Заказчика рассмотрены первые части участников закупки со следующими защищенными номерами NN 7855551, 7859628 (ООО "ОЛАНД"), 7898815. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией Заказчика принято решение о допуске всех представленных заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014).
В силу частей 1-2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
24.06.2014 единой комиссией Заказчика рассмотрена вторая часть заявки под защищенным номером N 7859628 (ООО "ОЛАНД").
Единой комиссией Заказчика установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе представлена не в полном объеме (содержится лишь информация об отсутствии информации об ООО "ОЛАНД" в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика обеспечена техническая возможность просмотра поступившей заявки ООО "ОЛАНД" на участие в Аукционе. Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "ОЛАНД" на участие в Аукционе содержит следующие файлы (документы): "декларация лист 2", "сведения об участниках лист 2", "квитанция налоговой о приеме декларации в составе" (все файлы в формате jpeg). Файл (документ) под названием "декларация лист 2" содержит информацию лишь об отсутствии информации об ООО "ОЛАНД" в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Иная информация о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в составе заявки ООО "ОЛАНД" на участие в Аукционе не содержится.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, единой комиссией Заказчика принято обоснование решение об отказе в допуске заявке ООО "ОЛАНД" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014).
Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОЛАНД" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июля 2014 г. N КС-164/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014