Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 июля 2014 г. N КС-161/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей администрации Неманского муниципального района (далее - Заказчик) - Стугирева Д.В. (по доверенности N 37 от 03.07.2014), Загировой Т.И. (по доверенности N 26 от 13.05.2014); ООО "Балтийская строительная компания" (далее - ООО "БСК", Заявитель) - Свидлова Д.А. (по доверенности б/н от 03.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО "БСК" на действия единой комиссии заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300002114000066) на выполнение работ: строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки ООО "БСК".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.
В результате рассмотрения первой части заявки члены Единой комиссии приняли решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации.
Указанная характеристика производительности автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта 1500 л/час является конкретной характеристикой товара и полностью соответствует установленным Заказчиком параметрам данной характеристики: "от не более 600 до не менее 1800 л/час".
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В "Техническом задании" документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого к использованию товара с указанием отдельных качественных и функциональных характеристик, определяющих потребность Заказчика.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 не представил конкретные характеристики по позиции "производительность автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта".
Указанные Заказчиком требования о возможности изменения производительности автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта (включая диапазон от не более 600 до не менее 1800 л/час) являются значимой технологической и функциональной характеристикой оборудования, влияющей на последующую эксплуатацию оборудования как в части энергоэффективности, так и со стороны экономии использования бюджетных средств.
Кроме того, данные характеристики установлены в соответствии с параметрами производителей установок дозирования флокулянта.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.05.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300002114000066 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 242 970,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 26 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 3.4.2 раздела 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлено, что представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика размещены Заказчиком отдельным файлом "Требования к оборудованию" документации об Аукционе (далее - Технической задание, ТЗ).
В ТЗ Заказчиком определены характеристики автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта: "производительность автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта должна быть включая диапазон от не более 600 до не менее 1800 л/час".
Таким образом, технической документацией на товар предусмотрены диапазонные значения данной характеристики, которые для данного вида товара будут являться конкретными показателями, поскольку производительность станции не может быть задана жестко в определенных рамках, так как варьируется в зависимости от различных факторов, в том числе в зависимости от количества и концентрации ила, подаваемого в пресс.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 1 (ООО "БСК") содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, предлагаемого для использования. Одной из характеристик по позиции N 3 является: производительность автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта 1500 л/час.
Заявитель не указывает показатели данного товара, выраженные диапазоном значений, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300002114000066-1 от 23.06.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО "БСК") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, подпункта 5.1.5.2 пункта 5 раздела 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", пункта 26 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 5 "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: по позиции 3 "Автоматическая станция приготовления и дозирования полифлокулянта" - производительность автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта 1500 л/час не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: "производительность автоматической станции приготовления и дозирования полифлокулянта должна быть включая диапазон от не более 600 до не менее 1800 л/час".
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 1 (ООО "БСК") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАЛТИЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 июля 2014 г. N КС-161/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014