Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июля 2014 г. N КС-167/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) - Акулина С.В.(по доверенности N 2684 от 04.07.2014); генерального директора ООО "Аргентум плюс" - Склярова С.Г. (на основании приказа),
рассмотрев жалобу ООО "Аргентум плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0235100000314000021) на право заключения контракта на выполнение работ по утилизации офисной техники (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.07.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного выбора победителя Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В результате осуществления закупки на выполнение работ по утилизации офисной техники единой комиссией Заказчика определен победитель Запроса котировок ООО "Золотой ресурс".
Вместе с тем, ООО "Золотой ресурс" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" вид деятельности, являющийся объектом закупки подлежит лицензированию.
Согласно Приказу МФ РФ от 16.06.2003 N 51н организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями должны состоять на специальном учете в госинспекции.
Данная позиция подтверждается письмами Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
При таких обстоятельствах, победитель Запроса котировок, не имеющий вышеуказанных лицензий, не сможет в полной мере, с соблюдением норм действующего законодательства добросовестно исполнить государственный контракт.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок и приняла решение о том, что заявки, поданные участниками закупки соответствуют требованиям заказчика, указанным в извещении.
Победителем Запроса котировок признан участник, предложивший наименьшую цену контракта - ООО "Золотой ресурс".
1 июля 2014 года, в установленные законодательством сроки с победителем Запроса котировок заключен государственный контракт на утилизацию офисной техники.
Таким образом, Заказчик считает, что при проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 июня 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок N 0235100000314000021 и проект контракта на выполнение работ по утилизации офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 973,33 рублей.
К сроку окончания подачи заявок на участие в запросе котировок подано 02 (две) заявки на участие в запросе котировок.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): дополнительная информация к требованию отсутствует;
2. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
(в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): дополнительная информация к требованию отсутствует.
Таким образом, Заказчик, устанавливая единые требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не предъявляет к участникам требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также не указывает о необходимости представления в составе заявки каких-либо подтверждающих данное соответствие документов.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Деятельность по сбору, использованию, транспортировке и накоплению отходов I - IV классов опасности лицензированию не подлежит.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287, под заготовкой лома черных и цветных металлов понимается приобретение лома черных и (или) цветных металлов; под хранением - содержание заготовленного лома с целью последующей переработки или реализации.
Таким образом, лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов необходима в случае, если организация приобретает лом и занимается всеми процессами в совокупности (заготовка, хранение, переработка и реализация), а также в случае, если организации передают в собственность бывшую в употреблении бытовую технику для выполнения работ по ее разборке, первичной переработке и утилизации с целью извлечения, сортировки и реализации в дальнейшем лома черных, цветных металлов.
Объектом закупки является выполнение работ по утилизации офисной техники.
Согласно проекту государственного контракта Заказчик поручает проведение утилизации техники.
Технически заданием на оказание услуг установлено, что в стоимость услуг входят все работы, относящиеся к утилизации оборудования, включая погрузку и транспортировку от места хранения оборудования до производственного участка Исполнителя.
Вместе с тем, проектом государственного контракта, Технически заданием не предусмотрен такой вид работ как обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, а также заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных, цветных металлов, равно как и утилизация бытовой техники с целью извлечения, сортировки и реализации в дальнейшем лома черных, цветных металлов.
Таким образом, в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в связи с чем, у Заказчика отсутствуют основания для принятия решения о признании заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Как следует из материалов дела заявка ООО "Аргентум плюс" была направлена в адрес заказчика посредством электронной почты и зарегистрирована заказчиком19.06.2014 под порядковым номером 2.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами и обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что единая информационная система на сегодняшний день находится на стадии создания, у Заказчика отсутствует техническая возможность и утвержденный нормативный правой регламент приема информации от внешних источников через сеть "Интернет", а также возможность конфиденциального и неприкосновенного и защищенного хранения информации, поступающей по электронной почте. При этом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты. Подача заявок в форме электронных документов посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Кроме того, извещением о проведении Запроса котировок определено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок. Место подачи котировочных заявок: г. Черняховск, ул. Госпитальная, д. 1, каб. 14.
В силу изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 3 и ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе зарегистрирована заявка ООО "Аргентум плюс", поступившая посредством электронной почты.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аргентум плюс" необоснованной.
2. Признать заказчика - Управление Пенсионного фонда Российской
Федерации (государственное учреждение) в Черняховском районе Калининградской области (межрайонное) нарушившим ч.ч. 3, 4 ст. 77 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика и в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июля 2014 г. N КС-167/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014