Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июня 2014 г. N КС-130
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.П. Зуевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
- государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Эдельвейс": Кичайкиной Татьяны Владиславовны (по доверенности N 351 от 10.06.2014); Медведевой Натальи Юрьевны (по доверенности N 352 от 10.06.2014)
- общества с ограниченной ответственностью "Текстиль Профи": Морозкиной Натальи Ивановны (директор ООО "Текстиль Профи"),
рассмотрев жалобу ООО "Текстиль Профи" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Эдельвейс" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300005514000003) на поставку мягкого инвентаря (одежда, обувь) для нужд воспитанников ГБУСО КО Центр "Эдельвейс" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске заявки заявителя к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
02 июня 2014 года ООО "Текстиль Профи" подало заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 7829091 в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.06.2014 N ПР0335300005514000003-1 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 7829091 (ООО "Текстиль Профи") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1, п. 17 раздела 2 документации об Аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки Заявителя конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 16-30.
С данным решением Единой комиссии Заявитель не согласен в связи с тем, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе им были представлены конкретные показатели товара по всем позициям технического задания, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Заявитель считает, что Единой комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части принятия необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 7829091.
Заявитель просит признать неправомерным решение Единой комиссии в части необоснованного отказа в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
03 июня 2014 года при формировании на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка) протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущена техническая ошибка - перепутаны номера участников. Ошибка допущена в электронной форме протокола, прикреплённый документ в новой редакции в формате "Word" содержит правильные сведения и результаты рассмотрения заявок.
На участия Аукционе было подан пять заявок под защищёнными номерами: 7795479, 7811624, 7822054, 7829091, 7844069. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией отклонена заявка под защищённым номером 7844069 по основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе: по позиции: футболка для мальчиков подростковая применены слова "должна быть"; пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в Аукционе по позиции: "джинсы для девочек", характеристика товара "Четыре шлевы на поясе" не соответствует описанию позиции технической характеристики, установленной в документации об Аукционе; по позиции "бюстгалтер" характеристика товара "Бюстгалтер имеет бретельки средней ширины 2 см, с регуляторами лямок" и по позиции "ремень", характеристика товара "Пряжка металлическая, размер 3,5 см, 6,5 см" не соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
Заявка под номером 7829091 допущена Единой комиссией к участию в Аукционе. Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом, который подписан всеми присутствовавшими членами Единой комиссии.
По причине допущенной ошибки с номерами заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки выслана вторая часть заявки участника, который был отклонён Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчиком направлено письмо оператору электронной площадки с просьбой предоставить возможность исправления допущенной ошибки. Согласно полученному заказчиком ответу функционал электронной площадки не допускает внесения изменений, если на участие в Аукционе подано более одной заявки. Поскольку по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в конкурсе допущена одна заявка, внесение изменений возможно только по предписанию контролирующего органа.
Заказчик считает жалобу Заявителя обоснованной и просит выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе с целью устранения допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300005514000003 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 010,00 рублей.
23.05.2014 Заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения к извещению и документации об Аукционе и продлены сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе, рассмотрения первых частей заявок и проведения Аукциона.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.06.2014.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3.2.3 настоящего Раздела, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3.2.3 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)" и пункту 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу от 03.06.2014 N ПР0335300005514000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, опубликованному на официальном сайте 03.06.2014, Единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки под защищённым номером 7829091 (ООО "Текстиль Профи") в допуске к участию в Аукционе по основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе: по позициям 1, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 16-30 применены слова: "не более", "Более", "не менее", "менее"; по позициям 1, 4, 5, 9, 10, 13 - 17, 20 - 24, 26, 29, 30 применены слова "должно быть"; по позициям 9, 11, 14, 15, 18, 28, 29, 30 применены слова "и", "или".
В соответствии с указанным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе к участию в Аукционе допущена заявка под защищённым номером 7845069.
04.06.2014 на официальном сайте опубликован протокол от 03.06.2014 N ПР0335300005514000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в новой редакции, согласно которому заявка под защищённым номером 7829091 (ООО "Текстиль Профи") допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с новой версией протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 7845069 по основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствия в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе: по позиции: футболка для мальчиков подростковая применены слова "должна быть"; пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в представленной данным участником закупки первой части заявки на участие в Аукционе по позиции: "джинсы для девочек", характеристика товара "Четыре шлевы на поясе" не соответствует описанию позиции технической характеристики, установленной в аукционной документации; по позиции "бюстгалтер" характеристика товара "Бюстгалтер имеет бретельки средней ширины 2 см, с регуляторами лямок" и по позиции "ремень", характеристика товара "Пряжка металлическая, размер 3,5 см, 6,5 см" не соответствуют значениям, установленным в документации об Аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 протокол рассмотрения заявок на участие электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В связи с этим Комиссия при рассмотрении жалобы Заявителя руководствуется первоначальным протоколом от 03.06.2014 N ПР0335300005514000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, размещённым на официальном сайте 03.06.2014 года.
Изучив представленные заявки, Комиссия приходит к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя содержатся конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие требованиям документации об Аукционе. В то же время в заявке под защищённым номером 7845069 содержатся конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 7829091 (ООО "Текстиль Профи") и о допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 7845069, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Текстиль Профи" обоснованной;
2. Признать Единую комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Эдельвейс" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности;
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 10 июня 2014 г. N КС-130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014