Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2014 г. N КС-169/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко |
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием: |
|
|
представителей:
Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный органа)
Областного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Заказчик, ОГКУ "Центр социальной поддержки населения")
в отсутствие представителей ООО "ФАРМЕД" (далее - Заявитель)
|
А.А. Корнилова
Д.Н. Хамдамова
М.В. Ткача
Л.Г. Гринченко
уведомлены надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии |
по доверенности б/н от 15.01.2014; по доверенности б/н от 23.04.2014;
по доверенности N 1266 от 24.04.2014; по доверенности N 1019 от 02.04.2014; |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000514000696) на право заключения контракта на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "ФАРМЕД" подало заявку на участие в Аукционе. По результатам рассмотрения представленной заявки единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки (регистрационный номер заявки N 1, защищенный номер заявки N 8091939) со следующим обоснованием: "пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке: MoliCare Comfort super L, диапазон обхвата талии включает от 120 см до 150 см. MoliCare Premium Soft Super M, диапазон обхвата талии включает от 90 см до 120 см., вместо требуемого документацией об аукционе подгузника для взрослых, диапазон обхвата талии включает от 100 см до 150 см".
По мнению Заявителя, представленная заявка в полной мере соответствует требованиям документации об Аукционе.
Действия единой комиссии Уполномоченного органа нарушают законные права и интересы ООО "ФАРМЕД".
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Представленная заявка ООО "ФАРМЕД" не соответствует требованиям документации об Аукционе. Единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске заявке ООО "ФАРМЕД" (регистрационный номер заявки N 1, защищенный номер заявки N 8091939).
Обоснование принятого решение содержится в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.06.2014.
По мнению представителя Уполномоченного органа, действия Единой комиссии Конкурсного агентства Калининградской области соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514000696 и документация по Аукциону на право заключения контракта на поставку подгузников для обеспечения ими инвалидов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 258 650,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 1-2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, пунктом 3.2.2. раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Техническое задание документации об аукционе содержит следующую информацию о товаре, требуемого к поставке по итогам Аукциона:
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во (шт.) |
|
Подгузники должны быть дышащими и обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения. Анатомическая форма подгузника должна быть адаптирована под любые конституционные особенности, не зависимо от пола, возраста, комплекции, обеспечивать плотное прилегание, защиту от протеканий. Впитывающий слой подгузника для взрослых должен иметь форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из нетканого материала пропускающего воздух, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из материала, препятствующего проникновению влаги наружу. | |||
Подгузник для взрослых |
Диапазон обхвата талии включает от 100 см до 150 см. Впитывающая способность не менее 2700 мл. Не менее 2-х впитывающих слоев целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером. 4 многоразовые застежки-липучки. Подгузники должны плотно прилегать в области поясницы. Защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности. Индикатор наполнения, изменяющий цвет при наполнении подгузника. |
165 000 |
|
Всего: |
165 000 |
Комиссией установлено, что для участия в Аукционе поступило 4 заявки со следующими защищенными номерами заявок NN 8098828, 8111733, 8091939, 8110473.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске заявок (защищенные номера заявок NN 8098828, 8111733).
Заявка с защищенным номером заявки N 8091939 (ООО "ФАРМЕД") содержит следующую информацию:
Наименование товара |
Описание функциональных и технических характеристик |
Кол-во (шт.) |
|
Подгузники дышащие и обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения. Анатомическая форма подгузника адаптирована под любые конституционные особенности, не зависимо от пола, возраста, комплекции, обеспечивать плотное прилегание, защиту от протеканий. Впитывающий слой подгузника для взрослых должен имеет форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внутренняя поверхность подгузников из нетканого материала пропускающего воздух, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи. Подгузники оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой из материала, препятствующего проникновению влаги наружу. | |||
Подгузник для взрослых MoliCare Comfort Super L Производитель: фирма "Paul Hartmann AG", Германия
MoliCare Comfort Super M Производитель: фирма "Paul Hartmann AG", Германия |
MoliCare Comfort Super L Диапазон обхвата талии включает от 120 см до 150 см. MoliCare Comfort Super M Диапазон обхвата талии включает от 90 см до 120 см. Подбирается в зависимости от потребности инвалида. Впитывающая способность MoliCare Comfort Super L 2810 мл. Впитывающая способность MoliCare Comfort Super M 2800 мл.
3 впитывающих слоя целлюлозно-волоконной основы с абсорбирующим полимером. 4 многоразовые застежки-липучки. Подгузники плотно прилегают в области поясницы. Защитные влагонепроницаемые барьеры в промежности. Индикатор наполнения, изменяющий цвет при наполнении подгузника. |
165 000 |
|
Всего: |
165 000 |
Участникам с защищенными номерами заявок NN 8091939 (ООО "ФАРМЕД") , 8110473 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В отношении заявки ООО "ФАРМЕД" содержится следующее обоснование: "пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке: MoliCare Comfort super L, диапазон обхвата талии включает от 120 см до 150 см. MoliCare Premium Soft Super M, диапазон обхвата талии включает от 90 см до 120 см., вместо требуемого документацией об аукционе подгузника для взрослых, диапазон обхвата талии включает от 100 см до 150 см".
Комиссия считает, что предложенные ООО "ФАРМЕД" (защищенный номер заяви N8091939) характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: диапазон обхвата талии (MoliCare Comfort Super L - от 120 см до 150 см; MoliCare Comfort Super M - от 90 см до 120 см) не соответствует требованиям Технического задания (диапазон обхвата талии включает от 100 см до 150 см).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вышеуказанные действия единой комиссии Уполномоченного органа, по мнению Комиссии, являются обоснованными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФАРМЕД" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2014 г. N КС-169/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014