Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июня 2014 г. N КС-137/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Заказчик, УМВД России по Калининградской области) - Е.А. Глушко (по доверенности б/н от 14.05.2014);
в отсутствие представителей ООО "АКА-Строй" (ходатайство вх. N 4841 от 19.06.2014), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АКА-Строй" (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100010814000076) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, находящегося на балансе УМВД России по Калининградской области, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, 118 (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам проведенного Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "АКА-Строй" признано победителем Аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 N 0335100010814000076-3).
05.06.2014 Заявителем получена банковская гарантия на сумму 883 193,00 рублей.
На стадии заключения государственного контракта, по мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, затягивает подписание контракта.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО "АКА-Строй" Заказчик считает несостоятельными.
27.05.2014 УМВД России по Калининградской области разместило проект контракта на официальном сайте ОАО "ЕЭТП" (http://www.roseltorg.ru).
Вместе с тем, ООО "АКА-Строй" не подписало контракт со своей стороны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05.05.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335100010814000076 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания, находящегося на балансе УМВД России по Калининградской области, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, 118
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 943 977,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе Заказчиком составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2014 N 0335100010814000076 -3, согласно которому победителем Аукциона признано ООО "АКА-Строй" (номер по ранжированию N 1, порядковый номер участника N 4).
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Из материалов дела следует, что 27.05.2014, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
02.06.2014 Заявителем размещен протокол разногласий относительно указания в государственном контракте адреса электронной почты Заказчика. Однако, данный протокол не был учтен Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также согласно информации, полученной с официального сайта электронного торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" крайний срок подписания контракта по итогам Аукциона составляет не позднее 10.06.2014 23 часа 59 минут (GMT +3).
Комиссией установлено, что в установленный срок ООО "АКА-Строй" не размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО "АКА-Строй", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заявителем представлена банковская гарантия N БГ 151104531-2014 от 03.06.2014 на сумму 883 193, 00 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение Заявителя заключить контракт по итогам Аукциона.
В силу вышеизложенных обстоятельств, Комиссия считает, что действия УМВД России по Калининградской области в части заключения контракта по результатам Аукциона в полной мере отвечают требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКА-Строй" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 18 июня 2014 г. N КС-137/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014