Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 июня 2014 г. N КС-139/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
при участии представителей:
Администрации Неманского муниципального района: |
А.Н. Головизниной |
(по доверенности б/н от 19.06.2014); |
ООО "Концептстрой" |
Д. И. Скугарева
И.В. Колягина |
(по доверенности б/н от 19.06.2014); (по доверенности б/н от 01.04.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Концептстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300002114000066) на выполнение работ по объекту "Строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области" (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Концептстрой" считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также правомочность участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона не содержит информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении об аукционе в электронной форме указываются предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких сведений).
Кроме того, в п. 34 "Информационная карта" документации об Аукционе указано, что предоставление участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе осуществляется не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком указана информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не позволяющая определить необходимые сведения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требования, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в п. 22 "Информационная карта" документации об Аукционе, что соответствует п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе содержится в подпункте 2.2 пункта 2 части 2 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме". Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в пункте 34 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать вывод о том, какие именно права и законные интересы Заявителя нарушены Заказчиком.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
30.05.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300002114000066 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 536 242 970,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт.
Речь идет о праве участника закупки осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т.е. о содержании его правоспособности. Правоспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенных законом случаях может быть обусловлена членством в саморегулируемой организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации, не вправе выполнять вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.
Предметом Аукциона является выполнение работ по объекту "Строительство очистных сооружений в г. Немане Калининградской области".
Частью V "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об Аукционе Заказчиком указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектной документацией. Объем выполняемых работ установлен в ТЗ и в проектной документации по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Комиссией установлено, что в проектной документации содержатся виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0335300002114000066 от 30.05.2014 (ред. N 1, 2) в пункте "Требования к участникам" указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) см. п. 22 Информационной карты.
В пункте 22 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе к участникам закупки установлены обязательные требования, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, пунктом 23 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих данное соответствие участника: наличие Свидетельства СРО к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указанным в Перечне, утвержденном приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (ред. N 3 от 28.12.2013) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с вышеуказанными нормами закона Заказчиком в подпункте 2 пункта 22 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено требование к участникам аукциона: правомочность участника закупки заключать контракт.
При этом пунктом 24 части 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих правомочность участника электронного аукциона заключать контракт:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника закупки(для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Проведенный анализ документации показал, что сведения о порядке предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе содержатся в п. 2.2 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в пункте 34 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Согласно пункту 34 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" предоставление участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе осуществляется не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая указанные обстоятельства, в отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Заявителя, Комиссия признала доводы жалобы необоснованными.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Концептстрой" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 июня 2014 г. N КС-139/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014